История и принципы французского кино

Какая гадостьПод пиво пойдётНи чё такАфигенноПросто бомба! (1 голосов, средняя оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

мым в деле проникновения в психологию представителей определенной социальной среды. Его отношения с окружающими, со своими «знакомыми» пройдут перед камерой естественно, без нашего вмешательства.

Одна из современных распространенных ошибок как на радио, так и на телевидении заключается в том, что для «интервьюера» (слово малоподходящее, но единственное) считается достаточным предстать перед крестьянином и рабочим и поставить перед его носом микрофон, чтобы искомое слово вырвалось из его уст. Или же в случае съемок интервью «пациента» приглашают на студию и после того, как он будет ошарашен технической атмосферой, царящей там, ему направят в глаза прожектор мощностью в 10 тысяч ватт и подвергнут публичной казни, атаковав вопросами, порой не находящими никакого отзвука.

Случается иногда, что особенно упрямый «обвиняемый» после нескольких минут допроса находит, наконец, сказать нечто такое, что ему кажется важным. Однако тогда тотчас прерывают допрос, «потому что передача должна длиться не более нескольких минут». Его благодарят за то, чего ему не дали сказать, и возвращают к гражданской жизни. Возможно, что этот человек, вернувшись домой и увидя консьержку, скажет ей на лестнице те драгоценные слова, которые ему не дали сказать перед камерой...

Работа с камерой

(Камера (так же как телефон или автомобиль) является своего рода магическим предметом, она обладает особой внутренней силой. Эта сила, направляемая небольшой съемочной группой, хорошо владеющей техникой, может быть очень полезна в поисках непринужденной беседы. Например, этим летом в маленьком кафе, куда мы регулярно приходили поболтать с жителями и приготовиться к съемке, мы заметили, что спустя несколько дней отношение людей к нам значительно изменилось. Вначале трудно было собрать двух-трех человек перед камерой без того, чтобы они не стали «кривляться» или говорить банальности, адресуясь к галерке и желая, видимо, доставить нам этим удовольствие. Однако вскоре, благодаря тому что нас постоянно видели в кафе в один и тот же час, завсегдатаи стали заходить туда, «чтобы поговорить перед камерой», которая становилась, таким образом, чем-то вроде свиде-

теля, перед которым можно излиться. Приведу случай с рыбаком-браконьером. Мы, разумеется, заранее предупредили его о наших намерениях снять его, предоставив ему выбор места, дня и часа. Утром того дня, когда сцена с браконьером -была уже снята, мы зашли в жандармерию и подробно расспросили жандармов о способах борьбы с браконьерством. Об этом мы рассказали нашему другу браконьеру, который тотчас бросился к реке с едва сдергиваемым бешенством и развернул перед нами все свои браконьерские таланты. Время от времени он смотрел на камеру с такой ненавистью и вызовом, что мы поняли: он перенес «а камеру все свое презрение к жандармам. Одним словом, камера стала для него глазом полицейского, глазом общества.

Стараясь не травмировать людей видом операторской техники (перезаряжение, укладка), мы прибывали на место раньше всех и заранее готовились к съемке. Если необходимо осветить частный или общественный объект, мы делаем это скрытно, устанавливаем наши юпитеры, если возможно, за много дней до начала, чтобы люди о них забыли.

Когда требуется перезарядить камеру, наш техник делает это как можно незаметнее.

Мы полностью ликвидировали наш обычный кинематографический треножник, рассматривая его как злосчастный и травмирующий предмет. Хороший оператор может великолепно снимать вручную с отличной фиксацией и выполнять классические профессиональные движения, снимать панораму, длинные планы, как и многое другое, что невозможно снять старыми студийными приемами.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69



Буду благодарен, если Вы поделитесь с друзьями!

Давай, скажи всё что ты думаеш!