История и принципы французского кино

Какая гадостьПод пиво пойдётНи чё такАфигенноПросто бомба! (1 голосов, средняя оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

Съемки моего фильма «Взгляд на безумие», повседневный контакт с врачами-психиатрами в больнице для душевнобольных в Лозере, общение с самими больными плюс полученные ценные знания привели меня к пересмотру проблемы подхода к человеку методом «киноправды». Этот термин весьма удобен для скрытия противоречия.

Исследуя поведение человека, мы осознали, что язык в равной мере служит как для выражения чувств и мыслей, так и для их маскировки, — одним словом, для того, чтобы «объективно лгать», как это происходит при интервью. Как только мы задаем прямые вопросы, человек, которому мы их задаем, пытается нам ответить «на той же самой волне», переделать свой язык так, чтобы или понравиться нам, или продемонстрировать нам свою враждебность. Иногда же нам отвечают трафаретными фразами со всеми вытекающими отсюда неприятными последствиями.

Некоторые душевнобольные говорят совсем особым языком, и психиатру приходится делать усилия, чтобы понять речь больного и его мысли. Отсюда мы пришли к выводу, что поиски «объективной правды» тесно связаны с поисками языка, что язык далеко не универсален, а очень субъективен, тонок и подвержен всякого рода отклонениям.

Именно поэтому мы стремились заменить «прямое интервью», являющееся хлебом насущным для телевидения, выжидательным наблюдением без вопросов, наподобие того, как это делают психиатры. Мы не стремились «заставить людей говорить то, что мы хотели бы сказать сами, будучи на их месте», мы никогда не готовим вопросника и приступаем к съемке, не предрешая результаты. Мы прежде всего стремимся соединить в каждом кадре элементы отснятого и записанного материала насколько можно свободнее, а позднее, уже в стадии монтажа, выявляются их основные направления и смысл.

Звук

Эти упорные поиски -подлинной, безыскусственной речи персонажей заставили нас обратить внимание на техническую сторону записи звука. Все члены нашей маленькой съемочной группы должны были следить за речью и поведением человека и уметь одинаково хорошо «слышать», что и как говорят персонажи. У оператора, как и у режиссера, есть маленькие наушники, соединенные с микрофоном. Звукооператор также никогда не расстается со своими наушниками и внимательно слушает, что передается по микрофону на магнитную пленку.

Позднее, при монтаже фильма, режиссер и монтажер вместе со звукооператором внимательно прослушивают в первую1 очередь фонограмму, изучая до того, как фильм смонтирован, весь звуковой материал, играющий главную роль при монтаже.

Условия киносъемок

Вид даже очень небольшой кинокамеры почти всегда ошеломляет, когда ее присутствие замечено. И, чтобы к ней привыкли, ее надо включить в повседневную жизнь людей. А это требует времени и терпения.

Недавно, во время съемок нового фильма о жизни маленького городка, мы заметили, что наше ежедневное хождение по улочкам приводило вначале людей в бегство. Женщины поспешно возвращались домой, мужчины отворачивались, дети, застыв на месте, разглядывали нас. Однако к концу месяца жители привыкли и перестали замечать нас. Кинематографист вообще не должен стараться «насиловать» людей. Если он встречает враждебное отношение, он должен уйти и снимать где-нибудь еще. Правда, иногда через несколько дней это отношение может измениться.

Когда необходимо дать направление разговору, мы прибегаем к помощи человека, принадлежащего к той же «среде», с которой мы работаем, и хорошо знающего людей, которых мы должны снимать. Откровенным разговором мы стараемся его заинтересовать нашей работой и просим принять в ней участие. Часто, освобождаясь от скованности перед камерой, он вступает в тот же круг поисков, что и мы, и становится ценным сотрудником, незамени-

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69



Буду благодарен, если Вы поделитесь с друзьями!

Давай, скажи всё что ты думаеш!