История и принципы французского кино

Какая гадостьПод пиво пойдётНи чё такАфигенноПросто бомба! (1 голосов, средняя оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

Эти новые направления вызваны, с одной стороны, относительно недавней разработкой процесса увеличения изображения с 16-мм пленки до размеров изображения коммерческого формата 35-мм пленки, а с другой — усовершенствованием аппарата, снимающего и записывающего на 16-лш пленку, предназначавшуюся до сих лор для любителей кино «малого формата». Быстрый рост телевидения, расходующего неслыханное количество 16-лш пленки, является одним из доминирующих факторов стремления к развитию кино более свободного, кино непосредственного контакта с объектом съемки.

По сути дела, три момента отличают «прямое кино» или «киноправду» от кинематографической продукции в целом.

1.    Способ проведения наблюдений и поиски некоторых кинематографистов, стремящихся непосредственно схватить сущность в самих явлениях жизни, общества, человека, племени, не переделывая их, а такими, какими они предстают перед нашими глазами или нашей камерой.

2.    Синхронная киносъемка прямо на месте с помощью легких, бесшумных и портативных аппаратов, почти невидимых, позволяющих кинематографистам снимать независимо от условий. Этими аппаратами работает группа операторов из двух-трех человек.

3.    И, наконец, новый стиль работы. Режиссер и оператор должны уметь работать «как один человек» и «думать

г

одновременно об одном и том же». Они должны забыть и даже отбросить большую часть принципов классического кино, «смести» многочисленные условности и отдаться новым способам выражения и раскрытия действительности.

Немного истории

Уже давно, вслед за Флаэрти, кинематографисты документальной школы занялись проблемой съемки людей в их реальной жизни, вдали от студии. Одни из них вышли С камерой на улицу, как Дзига Вертов, другие — понесли ее к папуасам и эскимосам, как Роберт Флаэрти, или к беднякам-крестьянам Астурии, как Луис Бунюэль, Я создали великолепные фильмы, поистине великолепные, если мы вспомним о технических трудностях, которые у них были. Тяжесть старых ручных камер для 35-мм пленки, вес электрических батарей, малая чувствительность пленки, трудности освещения и многие другие препятствия отдаляли кинематографистов того времени от их целей.

Но если еще и удавалось заснять изображение, то звукозапись на месте вплоть до послевоенного времени представляла непреодолимые препятствия. Все фильмы синхронизировались потом на студиях, иногда с помощью звуков, героически записанных на месте тяжелыми аппаратами отдельно от киносъемки.

Вот уже более десяти лет прошло с тех пор, как изобретение и быстрое развитие легких и специальных магнитофонов, сверхчувствительных микрофонов и, наконец, широкое распространение синхронной киносъемки предопределили новое поведение кинематографиста, особенно в области телевидения.

Язык кино

Великие открытия последовали за новыми техническими изобретениями и привели некоторых независимых кинематографистов к тому, что они отбросили все предшествующие кинематографические концепции и обратились к совсем другому кино.

Иметь возможность снимать событие непосредственно и одновременно со звуком, улавливать взаимоотношения людей, запечатлевать в кадре жизнь — такой нам каза-

лась цель, к которой следовало стремиться и достижение которой современная техника делает реальным.

Я хочу подчеркнуть, что за последние три года в кино появились направления, особенно отчетливо выражающие индивидуальность тех или иных кинематографистов. Несколько следующих замечаний основываются на моих собственных опытах, хотя эти опыты новы и слишком субъективны, чтобы можно было сделать какие-либо заключения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69


Информация частное детективное агентство на сайте.
Буду благодарен, если Вы поделитесь с друзьями!

Давай, скажи всё что ты думаеш!