История и принципы французского кино

Какая гадостьПод пиво пойдётНи чё такАфигенноПросто бомба! (1 голосов, средняя оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

Если я буду в дальнейшем создавать художественные фильмы, я широко использую в них непосредственные контакты. Тем или иным путем, при помощи техники или узкой пленки (в которую я очень верю) нам удастся изменить актера, заставить его играть по-иному и показать его в более широком плане. Я не боюсь смотреть на будущее новым взглядом, который будет не взглядом камеры, а взглядом человека, управляющего ею.

Надо, чтобы камера обрела абсолютную подвижность, предельную плавность.

—    Это, очевидно, предполагает наличие фильмов с малым количеством персонажей и с небольшими съемочными группами.

—    Да. Искусственное воспроизведение действительности с участием сотен статистов меня никогда не интересовало. Для меня кадр хроники с настоящей толпой, движущейся хотя бы в похоронной процессии, прекраснее любо-

\о кадра, воспроизводящего искусственно организованную

ШОЛ лу.    . .

\ _ Но такой метод возможен лишь при наличии государственного кинематографа, когда бы кинематографистам была предоставлена возможность снимать действительность по мере надобности, чтобы потом -использовать и воспроизвести ее в фильме. Это требовало бы полной реорганизации кинематографа.

—    Да, что-то в этом роде.

_ А что вы собираетесь делать в ближайшее время?

—    У меня много различных проектов.

—    Есть ли у вас продюсеры для их реализации?

—    В том-то и дело, что ни одного. В настоящий момент я ищу покупателя, кого-нибудь, кто даст мне материальную возможность снять все равно что, но только в любимом мною жанре. Я могу снять рассказ о шахтерах Бельгии, или о пиренейских пастухах и даже о жесткокрылых насекомых.

—    Считаете ли вы, что продюсеры заинтересованы этим видом кинематографа, а публика готова принять его?

—    Я думаю, что такой филь-м, как «Незнакомцы земли», может демонстрироваться в любом городе или деревне. Конечно, всегда одна треть зрителей будет недоумевать, почему ей показывают это, а не Брижитт Бардо, Но я считаю, что публика подготовлена к такому кинематографу и еще больше — к такому фильму, как «Взгляд на безумие».

—    Это вызовет частичные изменения в системе построения кинопрограмм, ибо для того, чтобы фильм «киноправды» достиг своей цели, нужны полуторачасовые программы.

—    Конечно, существует вечная проблема прокатчика, более того, прокатчика второй степени, то есть директора кинозала. Многие из них тормозят кинематограф, душат его, рценивают зрителя по своей мерке.

—    Значит, вы за кинематограф, где создатель его так же свободен, как художник перед полотном, как писатель перед листом бумаги.

—    Это цель номер один. Нужно добиться, наконец, подлинной свободы творчества.

«Cinema, 62», № 66.

Перевод Е. М а г с к о й

Марио Рюсполи

Заметки о „прямом кино“ и так называемой „киноправде“

Термин «cinema-verite» происходит от слова «киноправда». Это дословный перевод. Термин «киноправда» впервые улотребил известный русский кинематографист Дзига Вертов, предшественник этого нового кинематографического направления.\В 1961 году Жан Руш принял этот термин в честь Вертова для определения своего кино\ Однако термин этот вызывает споры, и в нашей деятельности Мы предпочитаем ему термин «прямое кино».

Следует группировать под тем или иным названием различные виды нового кинофильма, снимаемого на 16~лш пленке и развивающегося в последние годы во многих странах./

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69



Буду благодарен, если Вы поделитесь с друзьями!

Давай, скажи всё что ты думаеш!