История и принципы французского кино

Какая гадостьПод пиво пойдётНи чё такАфигенноПросто бомба! (1 голосов, средняя оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

—    Каковы эстетические принципы, использованные вами в фильме «Взгляд на безумие», какова манера трактовки исходного материала?

\ _ Необходимо было придерживаться сразу двух основных направлений. Прежде всего рассказать о жизни бального в обстановке клиники и о работе врача, воспроизвести атмосферу, а затем объяснить невозможность показать признаки безумия. Нужно было добиться того, чтобы последовательными мазками передать масштабность проблемы безумия, ввести зрителя в ту тайную реальность, которая не поддается определению и может быть воссоздана только путем воспроизведения атмосферы, показа мельком брошенного взгляда, странно замедленного шага, колебаний голоса, целого ряда глубоких душевных реакций, которые проявляются только у людей, не владеющих собой до конца.

—    Вы сохранили непосредственные съемки больных и одновременно ввели закадровый голос, рассказывающий о безумии как явлении?

—    Есть несколько текстов. На мой взгляд, наиболее интересен текст о «безумной руке». Именно руки больного выражают предел безумия: пальцы как будто удлиняются, застывают, как корни, и перестают ощущать материю. Это полное нарушение сознания.

Текст к этому эпизоду был написан психиатрами. Он прекрасен. Кроме того, есть вступление Арто. И «шапка», которая будет написана министерством здравоохранения для того, чтобы познакомить зрителя с проблемой безумия. В фильме показаны длительные сеансы индивидуальной психотерапии, вы бы назвали их интервью: это когда врач задает вопросы больному. Здесь мы порой достигаем потрясающих результатов. Можно было бы так определить главную линию фильма: вначале — хаос безумия, затем первые контакты с больными, работа врачей, групповая психотерапия (ее кульминационный пункт — выпуск газеты) и, наконец, эпизод, когда очень разумный больной ставит врачей в тупик. Тут фильм достигает первого витка спирали вокруг проблем первой ступени. Затем мы присутствуем при сеансе психотерапии молодой шизофренички.

Нам пришлась прибегнуть к разнообразным приемам, чтобы' замаскировать снимаемых в фильме больных. Мы были вынуждены подчиниться запретам их родственников, соблюдать профессиональные тайны (кроме того, лица некоторых бальных так деформированы, что произвели бы на зрителей тягостное впечатление). Далее фильм подходит ко второму иитку спирали: идет закадровый рассказ о

больных, гуляющих во дворе, а затем начинается дискуссия среди врачей, критикующих свои методы.

—    Закадровый текст, следовательно, все время действует как разрядка?

—    Да, и, как мне кажется, иногда очень удачно.

—    В более общих чертах, почему вас привлекла эта форма кинематографа, которому вы, очевидно, хотите полностью посвятить себя?

—    Если я интересуюсь и буду еще некоторое время интересоваться этой формой, то потому, что в ней я ищу выразительные средства для кинематографа как такового, кинематографа будущего, который, может быть, будет кинематографом актера. Я прохожу сейчас, если хотите, «школу правды», и я считаю что средством ближе познать кинематограф, разрушая некоторые догмы. Стать режиссером можно, лишь отбросив все предпосылки, начисто забыв все, чему тебя учили.

—    Короче говоря, вы стремитесь найти своего рода эквивалент воспроизведения жизни, имевший место в литературе 20-х годов, предоставить слово автоматизму, воспроизведению непосредственных событий, поискам доку-ментализма и т. д.

—    Воспроизведение тем, которые нам ежедневно выдвигает жизнь, может быть оправдано только глубоким, беспрерывно обновляемым познанием этой жизни и манерой ее трактовки.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69


широкоформатная печать на баннере copycentr.com.ua/shirokoformatnaya-pechat/ любых размеров
Буду благодарен, если Вы поделитесь с друзьями!

Давай, скажи всё что ты думаеш!