История и принципы французского кино

Какая гадостьПод пиво пойдётНи чё такАфигенноПросто бомба! (1 голосов, средняя оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

_ Вы говорили нам как-то, что в некоторых психиатрических больницах кино применялось как терапия.

__ Мы были (в специализированной клинике, широко

использующей кинематограф. Два раза в неделю там работает киноклуб, и врачи очень хорошо разбираются в кино. Больные обсуждают все просмотренные ими фильмы. Существует также газета, которую от первой и до последней строки делают больные. Вы бы поразились, увидев такое количество кинокритиков. Иногда они обсуждают некоторые темы с недоступной для нас остротой. Они гораздо глубже видят истину, истину неприкрытую и живую. Крестьянин подобен ореху, ядро которого скрыто глубоко внутри под скорлупой. И некотрые сцены «Взгляда на безумие» — именно ядро ореха. Иные чувства оживают перед камерой, иные средства общения. Здесь, при приме-йении метода «киноправды», мы наталкиваемся на огромные трудности в использовании языка как средства общения. Существует как бы второе измерение в нашем фильме.

—    Обратимся к проблеме монтажа. Как вам удалось построить фильм из этого богатого, но несколько беспорядочно снятого материала?

—    Этим я в значительной мере обязан монтажеру-ре-дактору. Режиссер «киноправды» испытывает ужасные муки, борясь с желанием использовать в фильме весь отснятый материал. Ему необходим монтажер с прекрасно развитым чувством синтеза, своего рода второй автор фильма. Он несет несоизмеримо большую ответственность, чем в любом ином кинематографическом жанре. Его задача не искажая замысла произведения, придать ему фор-МУ„И выразительность. Он должен следовать идее фильма, наити путь, намеченный режиссером только в общих чертах, подчас без учета специфических средств языка кино.

Одним словом, это должен быть изобретатель. В фильме «Незнакомцы земли» им был Жан Равель, очень своеобразно работавший над сельской тематикой, а в фильме «Взгляд на безумие» — Анри Кольпи и Анри Ланоэ вместе с Жаклин Меньель.

—    Каково в этом фильме («Взгляд на безумие») соотношение первоначально снятого материала и окончательно смонтированного?

—    У нас было материала на шесть часов. Из него можно было отобрать интересный материал на два часа демонстрации. В конце концов мы остановились на одном часе десяти минутах, и это нас вполне устраивало. Но затем нам пришлось сокращаться по требованию проката. Пришлось обрезать себе волосы, снять брюки, расстаться с башмаками и в результате прийти к финишу в одних трусах.

—    Мне бы хотелось поговорить о закадровом тексте фильма «Незнакомцы земли», затрагивающем две реальности — основную примитивную реальность, и подход к ней, являющийся одновременно оценкой ситуации и ее поэтической формой. Этот текст, звучащий на фоне лейза-жей, кажется мне большим новшеством в методе «киноправды».

—    Вот как родились эти кадры. Я был на плоскогорье Косс вместе с Бро и сказал ему: «Нужно непременно сделать несколько проездов, которые смогут обогатить текст. Надо, чтобы это было одновременно и длительным и живым. Он привязал камеру «Аррифлекс» к своему поясу и стал прогуливаться по деревне.

Невозможно пытаться применить метод «киноправды» в чистом виде. Это были бы долгие опросы типа телевизионных передач. Специфика кинематографического языка должна проявляться достаточно ярко. Возьмем, например, эпизод с маленьким старичком, рассказавшим о своей жизни. Рассказ окончен, но голос старичка продолжает ком-мелтировать кадры о нем самом, о его дальнейшей жизни на той земле, по которой он ходит каждый день. И тогда рождается та кинематография правды, о которой вы упоминали,— абсолютная поэтическая правда. Так рождается диалог между природой и человеком.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69



Буду благодарен, если Вы поделитесь с друзьями!

Давай, скажи всё что ты думаеш!