История и принципы французского кино

Какая гадостьПод пиво пойдётНи чё такАфигенноПросто бомба! (1 голосов, средняя оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

—    В фильме «Незнакомцы земли» то, что вы хотели сказать и показать, -полностью совпадает с использованным вами материалом?

—    Мы снимаем без предварительных репетиций. Я вхожу, са'жусь, беседую с вами, а тем временем Бро становится в стороне. Он довольно далеко, он ищет кадр, ходит от одного к другому, пока идет разговор, а в это время магнитофон записывает беседу. Мне все это представляется революцией. Этим приемом в дальнейшем будут пользоваться все больше и больше.

—    На этом мы покончили с вопросами аппаратуры. Скажите, какова была главная идея фильма?

—    Мы приехали в Лозер как раз в тот момент, когда росла тревога крестьян. Нужно было поговорить с этими людьми, выяснить их мнение — мнение этих великих одиночек. Я называю их так потому, что Лозер в географическом отношении'—обиженный природой департамент: бездорожье, отсутствие электричества, население буквально бежит оттуда. И наша задача заключалась в том, чтобы поближе познакомиться с крестьянами, узнать, что думают они сами о создавшемся положении, о своей жизни, о своем будущем.

—    «Праздник в заточении» и второй, только что законченный вами фильм о психических больных тоже появились в результате этих опросов в Лозере? Почему?

—    Когда я снимал крестьян, мне пришла в голову мысль снять несколько кадров в психиатрической клинике Сен-Альбан, чтобы расширить картину исследования — продолжить линию этих крестьян, этих безумцев в социальном аспекте, живущих вдалеке от всего, зачастую в одиночку, иногда по двое или по трое на фермах, где они никого не видят, ни с кем не общаются.

—    Это показано в эпизоде с тремя братьями?

—    Да. Будучи знаком с несколькими врачами, я оказался однажды в психиатрической больнице, и меня так заинтересовало все там происходящее, что я решил сделать фильм о ее работе.

—    Разве клиника, в которой вы снимали, не является образцово-показательной?

—    Да, она показательная в сравнении с другими, менее привилегированными. Врачи, возглавляющие эту кли-

Ннку,_очень способные и прогрессивные люди, сторонн-и-

ки\ доминирующего в психиатрии течения, утверждающего необходимость для умалишенных контакта с внешним ми-poiviy а не изоляции от него. Кинематографисту необыкновенна. интересно наблюдать за проводимой там работой, беседовать с врачами, с больными. Вначале врачи относились к нам несколько настороженно — ведь мы могли оказаться просто торговцами ужасами. Но наш фильм ни на секунду не ставил перед собой цель угодить болезненному любопытству публики. Он призван был показать, как удается в этой обстановке постепенно восстановить потерянную людьми индивидуальность.

Итак, мы снимали два фильма одновременно. Днем находились ср-еди крестьян, а вечером и подчас ночью беседовали с врачами, обсуждая наш проект в целом. Через некоторое время они сказали нам: «Начинайте снимать». Они сохранили за собой право вмешиваться в фильм, который мы сняли целиком при их участии. Они предложили некоторые из текстов, например текст Арто, отрывок из «Писем из Родеза», очень хороший текст о душевной тревоге.

—    Какая связь существует между фильмом «Праздник в заточении» и вторым, временно называемым вами «Взгляд на безумие»?

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69



Буду благодарен, если Вы поделитесь с друзьями!

Давай, скажи всё что ты думаеш!