История и принципы французского кино

Какая гадостьПод пиво пойдётНи чё такАфигенноПросто бомба! (1 голосов, средняя оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

—    Да. Я заработал немного денег и решил снимать совсем другое. Вы знаете, я родился в Риме на Капитолии. У моего отца был старый дом, впоследствии разрушенный Муссолини. Когда я был маленьким, мы играли там в шары. Я решил снять фильм о Риме. И снял его совершенно один. У меня было две камеры «Белл-Хоуэлл». Для того, чтобы сделать камеру более маневренной, я укрепил ее на подводном ружье, уменьшенном до размеров пистолета.

—    Вам больше не нужен был треножник?

—    Я снял немало кадров при помощи треножника. Я начал снямать прямо на улице. Я приезжал в Рим два года подряд и снял там два фильма.

—    Какова была их техническая характеристика? Метраж,. формат, назначение?

—    Оба фильма вместе идут час сорок пять минут. Они сняты на узкой пленке, и их не переводили на широкую. Их показывали только зрителям из общества «Познание мира». Фильм «Римская Кампанья» интересен тем, что он рассказывает об этрусской цивилизации, являясь одновременно своеобразным путешествием по развалинам Остии, виллы Адриана, виллы Д’Эсте.

Второй фильм, «Тень и свет Рима»,—своего рода синтез наших наблюдений и впечатлений от Рима. Эти фильмы пользовались большим успехом. Рим предпочли китам, и я возил их в течение двух с половиной лет.

—    Вы попытались снова проникнуть в мир профессионального кино?

_ я попытался заинтересовать фирму «Аргос» другими проектами, в том числе фильмом о виноделах, которому я придавал большое значение. Но он не был снят. Та же судьба постигла и два других проекта короткометражных фильмов — «Рим ночью» и «Рим днем». Все было уже подготовлено к съемкам. Это был потерянный год, и я был вынужден вернуться к лекциям.

_ Как случилось, что в вашем фильме «Незнакомцы

земля» вы обратились к методу «киноправды»? Будем называть его так, ибо этим термином условно обозначаются различные современные попытки прямой передачи реальной жизни.

—- С давних лор, еще когда я снимал китобоев, я почувствовал необходимость в камере, которая могла бы снимать непосредственно и синхронно.

—    В фильмах, которые вы снимали до этого, звук записывался отдельно от изображения?

—    Да. Мы все мечтали о бесшумной камере. Появилась камера «Кутан» (существует только два ее оригинальных экземпляра. Одной стал работать Руш, а я получил вторую). Фирма «Аргос» предоставила в мое распоряжение Мишеля Бро из Канадского кинообъединения, работавшего раньше с Рушем.

—    Каковы преимущества камеры «Кутан»?

—    Легкость, маневренность, бесшумность. Три основных качества. Когда ее кладут в чехол (например, в старый плащ), видна только оптика, и даже если прикрепить у пояса маленький аккумулятор, люди очень нескоро замечают камеру. Она так мала, что в крайнем случае ее можно принять за фотоаппарат.

--В Лозе ре вы снимали камерой «Кутан»?

—    Я нашел совершенно новое кинематографическое измерение. Я открыл дверь и оказался по ту сторону зеркала. Все мои ранние представления о киносъемке рассеялись как дым. Люди смеялись, когда речь заходила о треножнике; Бро в совершенстве владел камерой (впрочем, как и Морийер, мой второй оператор).

Когда они держат камеру в руках, кажется, что они срослись с ней. Камера заменяет им голову. Это своего рода сюрреалистическое зрелище. Операторы наступают, отступают, отходят, подходят, поднимаются по лестницам, продолжая снимать, спускаются вниз, бросаются на землю, взбираются на крышу автомашины, подходят к овце, отхо

дят от нее, ползают на четвереньках. Это техника на граня фантастики.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69



Буду благодарен, если Вы поделитесь с друзьями!

Давай, скажи всё что ты думаеш!