История и принципы французского кино

Какая гадостьПод пиво пойдётНи чё такАфигенноПросто бомба! (1 голосов, средняя оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

И вдруг я, горе-киношник, с моей плохо налаженной камерой, с мокрым фильтром, оборачиваюсь и вижу, что море раскрылось и в сорока метрах от лодки появился кашалот. Огромная плавучая крепость на поверхности моря задышала и ринулась прямо на нас. Все, не отрываясь, смотрели на лодку Жозе Бататы, а я, находясь у противоположного борта лодки, так оцепенел от восхищения перед этим космическим зрелищем, что мне и в голову не пришло ни начать снимать, ни вообще что-либо предпринять. Я сказал капитану лодки: «Вот он, кит!» Он мне не поверил, тогда я взял его за ухо и заставил повернуть голо-

После того как он увидел кашалота, подручные, получив приказ, заработали как в лихорадке. А я смотрел, как этот бесшумный паровоз надвигался на нос лодки. Гарпунер дрожал так, что сотрясалась вся лодка: я переживал «Моби Дика».

Протянув руку, я мог бы дотронуться до ноздри кашалота. Двигаясь в сторону лодки, кашалот почувствовал, что что-то находится на поверхности воды. Он слегка закачался, немного погрузился в воду и отбросил на два метра- лодку, оказавшуюся у него на спине. В этот момент можло было почувствовать смрадный запах его кожи, и я, продолжая бездействовать, увидел, как исчез в голубом, освещенном солнцем (море треугольник его хвоста, который был шире, чем наша лодка. Через час кашалот показался снова, нырнул, опять вынырнул и исчез. Вечером мы все вернулись ни с чем, и я ничего не снял.

—    Однако в дальнейшем все уладилось, ибо в вашем фильме можно видеть подвиги Жозе Бататы.

—    Да, к счастью, во время остальных восемнадцати или девятнадцати охот нам удалось подойти достаточно близко и все снять.

—    Итак, вы сняли ваш первый фильм — «Китобои». Какова его судьба?

—    Первоначально он был предназначен для показа на узкой пленке в цикле «Познание мира». В течение двух лет я занимался тем, что возил этот фильм по Франции.

Я набил себе оскомину этой профессией развозчика фильма. Мне пришлось его показывать каждый день в разных залах. Фильм совсем не пользовался успехом — никто не хотел смотреть китов.

—    Как случилось, что фильм попал в коммерческий прокат?

—    В результате моих упорных хлопот фирма «Аргос-фильм» решила перевести фильм на 35-лш пленку.

Нет смысла рассказывать вам, скольких продюсеров я сменил. Коль пи перемонтировал фильм, и его стали показывать вместе с фильмом «На двойной поворот ключа».

Крис Маркер написал к фильму дикторский текст.

Нам бы хотелось вернуться к китам. Почему вы были так ими увлечены, что даже посвятили им книгу, короче, что толкнуло вас заняться китами?

Фантастическая любовь к морю и желание так или иначе заработать себе на 1жизнь. «В то время я еще был

журналистом. Однажды я решил написать статью о духах и стал интересоваться серой амброй. В поисках нужного материала я совместно с моим другом Курно, вооруженный камерой «Кутан», отправился к крупнейшему фабриканту духов, который показал мне погреб, где хранилась серая амбра.

Когда мне сказали, что эти огромные комки добываются из внутренностей кашалота, кровь бросилась мне в голову.

Серая амбра, духи, миллионы, кашалоты, кино — я не смог остаться равнодушным ко всему этому.

—    Значит, киты привили вам вкус к кинематографу. Вы стали лектором-кинематографистом в обществе «Познание мира». Вы продолжили свою карьеру кинематографис-та-одиночки?

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69



Буду благодарен, если Вы поделитесь с друзьями!

Давай, скажи всё что ты думаеш!