История и принципы французского кино

Какая гадостьПод пиво пойдётНи чё такАфигенноПросто бомба! (1 голосов, средняя оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

Вероятно, название помогло бы мне сцементировать все в единое целое. Но в конце концов, когда меня заставят следовать кинематографическим канонам, я откажусь от кинематографа. Я в значительной мере предпочитаю мое собственное решение всем установленным правилам. Будущее кинематографа заключается в умении «поймать» события, что является проявлением чрезвычайно чуткого восприятия. Публика еще к этому не готова, но она легко придет к этому. И главное, чтобы изображение говорило само за себя. Ибо все очень быстро устаревает. Например, о фильме «Небо и грязь» говорили: «Если бы у него был хороший текст». Это неверно: когда голос Пьера Френе, разрывая тишину, начинает комментировать совершенно очевидные вещи, все пропадает, обретая печать времени, относительности, искусственности, антипоэтичности. Пусть Аното, Сартр, Шале, Маркер де Бовуар или Макс-Поль Фуше напишут самый удачный в мире комментарий, все равно будет казаться, что на изображение наложена искажающая его калька. В. авторском кинемдхографе автор и камера составляют единое целое. В _н£М.-нет. места болтовне:

Какова будет окончательная форма фильма «Совсем черный парнишка»? Рейшенбах уходит мрачный, задумчивый, но уверенный в себе. «В кинематографе только один зритель — тот, кто его творит. В свете времени все меняет свое значение. Только первоначальный порыв действен...».

«Cinema, 61», № 59.

Перевод Е. М а г с к о и

Раймон Беллур, Жан Мишо

По ту сторону зеркала истины вместе с Марио Рюсполи

Энтомолог, художник, он в один прекрасный день отправляется искать камни, становится археологом, а затем, подняв голову, обнаруживает посреди камней людей.

Без сомнения, с таким же успехом Марио Рюсполи мог бы отправиться на поиски бабочек. Что он и сделал.

С тех пор Рюсполи высоко держит голову, разгуливая по Оверни среди незнакомцев земли, открывая безумие, повседневную жизнь, «киноправду», камеру «Кутан», но главным образом китов.

Мы встретили его в доме, который, в отличие от дома Аньес Варда, посвящен не куклам, а китам, насекомым, бабочкам, этрусским вазам, канарейкам и птицам с островов, где, как в романах XVI века, можно увидеть одетых в белоснежные платья девушек, сидящих у окон, и женщин, как в фильмах Рене. Рюсполи — это не упрощенный Руш. Если он- говорит о «киноправде», то это значит, что, как есть много правд, так есть много и «киноправд».

—    Как случилось, что, будучи художником, энтомологом, вы стали кинематографистом?

—    Я всю жизнь занимался фотографией, но она никогда не удовлетворяла меня, ведь фотография запечатлевает только одно мгновение.

Все началось с того, что в 1956 году я опубликовал книгу под названием «В поисках кашалота»; занимаясь изучением китов, я обнаружил, что на Азорских островах существуют последние китобои, ведущие охоту на кашалотов по старинке, с гарпуном в руках, и живущие той жизнью, какой жили герои «Моби Дика». А я считаю книгу «Моби Дик» самой прекрасной книгой в мире. И я сказал себе: этого еще ни разу не показывали в кино. Где достать деньги? Ведь я никогда не занимался кинематографом, кто же решится меня финансировать?.. В то время мое экономическое положение было незавидным. Я посвятил свою книгу владельцу китобойного флота Онассису. Он поблагодарил меня за это, и вот однажды, во время одной из встреч, я сказал ему:

]1очеМу бы не сделать маленький документальный фильм о жизни простых китобоев?

__ Это очень трудно снять. Сколько вам понадобится денег?

___ Два с половинои миллиона.

__ Хорошо. Скажем, два миллиона. Приезжайте ко мне

в Монте-Карло

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69



Буду благодарен, если Вы поделитесь с друзьями!

Давай, скажи всё что ты думаеш!