История и принципы французского кино

Какая гадостьПод пиво пойдётНи чё такАфигенноПросто бомба! (1 голосов, средняя оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

показал Рене Клеману, чародею кинематографа, Который, увлекшись материалом, занялся монтажом моего фильма. Но фильм уже много раз демонстрировался в США, и в нем ничего нельзя было изменить. Кроме того, изображение, переведенное с 16-мм на 35 -мм пленку, утратило первоначальную прелесть. Однако я многому научился у Клемана, ибо монтаж стал для меня открытием.

Затем я снял несколько короткометражных фильмов на 35-мм пленке, стараясь передать мое видение Соединенных Штатов: «Нью-йоркские впечатления». «Хастон-Техас», «Морская пехота», «В стране «Порги и Бесс», «Американец развлекается».

Кое -что о «Необычной Америке»

Оттуда я привез 30000 метров пленки — целый поток образов. Вы знаете, я снимаю по наитию: достаточно щелч-^ ка — и разГ.. пленка заснята. Я сам камера, она у меня Ь ;i\ в руке, а мой глаз — вечный видоискатель.

По сути' дела, я оператор. Когда камера была в руках у Гриньони, я чувствовал себя как на иголках. Не потому, что не доверяю ему. Просто я знаю, что у него V никогда не получится то, что я сделал бы сам. Намерения никогда не бывают одинаковы. Мне бы всегда казалось, что главное ускользнуло. Например, я непременно снял

11 бы положение ваших рук.-^Ркта-н-ибудь другой/ возмож-У но, влечение десяти минут снимал бы ваше лицо. Я люб-/ лю деталь: она говорит о многом.

(1 ^ Если бы мне пришлось дать критическую оценку мое-\ му фильму «Необычная Америка», я бы сказал следующее. Прежде всего название фильма бессмысленно. Первоначальное название «Америка глазами француза» не понравилась американцам, усмотревшим в фильме выпад против своей страны. Тем более что великолепный текст Маркера был написан в этом духе, то есть слишком в стиле «кошмара в местном колорите», если так можно выразиться. Что касается меня, то я люблю Америку такой, какой она предстает перед нами. Но когда мне говорят «Необычная Америка», я не могу с этим согласиться. Это компромиссное название (ох уж это затрепанное слово «необычная»!) явилось результатом дипломатического шага, точно так же, как и немыслимые изменения дикторского текста. И на самом деле фильм грешит обилием

«сенсаций», зрелищ, в нем показано необычное, а не то повседневное, что достойно восхищения. Например, мальчик, идущий в школу. Если бы я дал волю своему темпераменту, то необычным была бы картошка, которую жарят прямо на улице,— в Америке жарят картошку так, как нигде в мире...

В один прекрасный день мне сказали: снимай тюрьмы, и мне открылись необычные места, где я мог беспрепятственно бродить. И у меня возникла идея фильма о тюрьмах во всех его вариантах. На следующий день были бесконечные близнецы — и так далее. Иными словами, шел механический подбор материала, без учета основной идеи, исходя лишь из внешнего сходства, если хотите, руководствуясь чисто академическими понятиями... Монтаж организует такой материал и создает ту идею, которая красной нитью проходит через весь фильм. Если бы я показал Америку так, как я хотел, то фильм длился бы три часа и был бы расплывчатым, дрожащим, с пробелами, с бесконечным движением камеры от лица к какой-нибудь птице. Это было бы нечто крайне рыхлое, с полным отсутствием монтажа (монтажницы уверяют, что «чистят» фильм в мое отсутствие). Я не умею наводить порядок.} Я предоставляю это другим, но фильм после этого уже! не мой. Маркер изумителен в этом своем умении работать | над чужим материалом. Я снимаю перед ним шляпу, но! лично я на это не способен.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69



Буду благодарен, если Вы поделитесь с друзьями!

Давай, скажи всё что ты думаеш!