История и принципы французского кино

Какая гадостьПод пиво пойдётНи чё такАфигенноПросто бомба! (1 голосов, средняя оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

—    Я ни в коей мере не стремился подобрать типичных представителей разных социальных групп. Я выбрал их прежде всего по внешним данным и наличию актерских способностей. Мне хотелось в первую очередь показать молодых людей, естественно ведущих себя перед камерой и имеющих что сказать. Жаль, что, несмотря на активные поиски, нескольких характерных типов не удалось найти.

«Персонажи», отобранные с этой точки зрения, создают довольно мрачное представление о французской молодежи. Сын промышленника напоминает героя рассказа Сартра «Детство вождя» и довольно точно раскрывает образ мышления будущего фашиста. Другие ведут паразитический образ жизни (сьгнок папаши, торгующего автомобилями); третьи — жертвы, побежденные (мать-одиночка) или выбитые из колеи (эмансипированная девлца). Только молодой рабочий и юноша из приюта обладают определенной моральной устойчивостью. В этой галерее образов не хватает «достаточно положительного» персонажа. Бертран Блие заявил, что ему не удалось найти такового, исходя из принципов, положенных в основу отбора персонажей. Знаменательно, что пессимистическое впечатление, создаваемое этим фильмом, аналогично впечатлению, которое производят взрослые люди в фильме «Прекрасный май».

С этой проблемой тесно связана другая, основная проблема: фильм не соответствует своему названию, по крайней мере, достаточно ясно и вразумительно. По существу, в фильме не упоминается Гитлер, да и вообще какие-либо политические моменты. Название фильма должно говорить

о том, что опрошенные молодые люди абсолютно не интересуются политикой. Но это отсутствие интереса до такой степени не выявлено (даже в форме отрицательного ответа на какой-либо вопрос), что может показаться, будто режиссер забыл или сознательно избежал этого момента. Здесь, без сомнения,— недостаток фильма.

— Как возникла у вас мысль о создании фильма и как вам удалось осуществить ее?

■— Вначале возникла идея фильма, которая не принадлежала мне и которую один продюсер нашел интересной: сделать фильм о молодежи. Я познакомился с автором этой идеи, и проект обрел реальность. На первых порах у меня возникла мысль перемешать интервью, снятые на пленку, с игровыми кусками и репортажем, характеризующим об-становку жизни действующих лиц. Постепенно я отказался от двух последних аспектов, поняв, что вместе с живыми лицами с экрана исчезнет все то, что могло бы вызвать интерес.

* * *

Итак, одиннадцать интервью были смонтированы в со-ответствии с логическим развитием затронутой темы: за размышлениями одного из персонажей следуют размышления другого на ту же тему или планы, фиксирующие безмолвную реакцию на эти высказывания третьих* Подобный монтаж позволяет избежать монотонности и, сопоставляя точки зрения представителей различных классов, особенно подчеркивает их диаметральную противоположность. Таково, например, сопоставление мнений сына промышленника и рабочего о положении трудящихся. Монтаж компенсирует то, что могло бы показаться недостаточным в плане социальной значимости. И фильм «Гитлер? Такого не знаю!» — не только знаменательный документ, но также оригинальное и сильное произведение.

«Les lettres franchises», 1963 Ns 976.

Пере»вод Е- Магской

Бернар Давидсон

Необычный кинематографист

Когда Рейшенбах рассказывает о себе

(Интервью)

Я оказался в США в качестве технического консультанта американских музеев по розыску в Европе картин знаменитых мастеров. Подобно многим, я тоже купил кинокамеру, зарядил в нее 16-лш пленку «Кодакром» и снял Манхэттен. Это было в 1955 году. Отснятый материал я

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69



Буду благодарен, если Вы поделитесь с друзьями!

Давай, скажи всё что ты думаеш!