История и принципы французского кино

Какая гадостьПод пиво пойдётНи чё такАфигенноПросто бомба! (1 голосов, средняя оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

Одиннадцать молодых людей, юношей и девушек, «рассказывают свою жизнь» перед объективом камеры. Эти одиннадцать рассказов даны не один за другим, а смонтированы параллельно. По принципу подачи материала фильм лежит в русле картин «Хроника одного лета», «Дороги дурного пути» (бывший «Годен к гражданской жизни») и «Прекрасного мая» — великолепного фильма-исследования Криса Маркера. По режиссуре фильм «Гитлер? Такого не знаю!» перекликается с эпизодом воспоминаний оставшихся в живых жителей Варшавы из фильма «Время гетто» Фредерика Россифа. Бертран Блие действительно снял свое произведение довольно оригинальным методом, о котором сам он говорит следующее:

«Я поместил выбранных мною молодых людей перед магнитофоном и записывал в течение нескольких часов их исповеди. На основании этого материала я создал нечто вроде режиссерского монтажного сценария. Затем я при-

ГЛАСИЛ каждого из этих молодых людей в студию и Там попросил их повторить перед камерой те отрывки из их исповеди, которые показались мне наиболее интересными при прослушивании магнитофонных записей и вошли в разработанный мною сценарий. Следовательно, тут не мо-*кет быть и речи ни о неподготовленном интервью, ни о работе с актерами. Это синтез киноправды и кинозрелища. Все, что говорят мои персонажи, абсолютно подлинно: я ничего им не навязывал и ограничился только вопросами с целью направить их монологи на то, что казалось мне наиболее значительным».

Каждого из молодых людей снимали полдня одновременно тремя камерами, на черном фоне, под яркими лучами юпитеров. Камеры фиксировали их под разными углами, вращались вокруг них, то приближаясь, то удаляясь. Эти эпизоды предваряются и перемежаются кадрами, где видна вся аппаратура и обстановка студии. Это своего рода планы «атмосферы», среды. Некоторые из них передают, более или менее символически, психологическое содержание разговора, происходящего в данный момент между героями. Так, например, когда один из них рассказывает о своем пребывании в тюрьме, камера совершает медленный и длинный проезд по металлическим мостикам павильона, напоминающим тюремные решетки.

—    Были ли персонажи вашего интервью смущены присутствием съемочной группы?

—    В основном нет. Они говорили очень откровенно, а некоторые с явным удовольствием. Впрочем, один из них был весьма смущен тем, что ему придется повторить свою исповедь перед посторонними, и он был гораздо менее красноречив перед камерой, чем перед микрофоном.

* * *

Одиннадцать молодых людей появляются в фильме, но в основном все внимание концентрируется на семи из них. Мать-одиночка, очень сдержанная, немногословная, которая говорит только о своей личной драме и в конце концов, почти плача, кричит: «Перестаньте снимать!»; развязный сын промышленника из провинции, изливающий свою душу с комичным самодовольством; хорошенькая девица «с большим жизненным опытом», которая л*обит легкую жизнь и очень боится постареть; предел ее мечтаний— собственный «ролл-ройс»; воспитанник детского

приюта, молодой рабочий, интересующийся социализмом, заявивший, что его мировоззрение «основывается на-Карле Марксе и Достоевском»; юноша, сидевший в тюрьме за кражу сумочки, но вернувшийся на правильный путь; манекенщица, обожающая твист и американских моряков; еще один рабочий, стремящийся достичь более высокого положения, но считающий, что это вряд ли ему удастся из-за его отупляющей работы.

—    Как вы выбирали участников фильма?

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69



Буду благодарен, если Вы поделитесь с друзьями!

Давай, скажи всё что ты думаеш!