История и принципы французского кино

Какая гадостьПод пиво пойдётНи чё такАфигенноПросто бомба! (1 голосов, средняя оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

—    Прежде всего нам удалось повысить значение этнографического кино в глазах людей, наиболее трудно воспи-туемых, то есть у самих этнографов. Они обычно рассматривают кино как волшебный фонарь, способный лишь развлекать. Теперь существует комитет этнографического фильма, субсидируемый Национальным центром научных исследований и обладающий небольшими ресурсами. В плане же собственно кино, если я подведу итог того, что я сделал, думаю, что я не слишком попадался в кинематографическую западню. Например, после фильма «Я — негр» я имел многочисленные предложения снимать. Продюсеры были готовы ставить на меня. Но у меня было другое ремесло, и я остался верен ему и 16-мм пленке. Зачем делать 35 -мм фильмы, когда уже есть люди, делающие их очень хорошо? Просто я хотел перенести кое-что из этнографии в кино, и прежде всего — определенную строгость по отношению к сюжету.

Меня волнует еще один вопрос: создание африканского документального кино. Для меня это главное. Как можно допускать, что слаборазвитая страна не имеет кино в этом жанре! Африканское кино должно быть создано для африканцев.

—    Искусство кино не может довольствоваться произведениями, которые обычно называют документальными. Очевидно, вы имеете в виду некоторое расширение этого понятия, своеобразный вид интимного кино?

—    Да, кино, в котором участвует ограниченное число персонажей. Я считаю, что это кино устремится к технике, которая его освободит. «Киноправда» — это открытая перед всеми дверь. Наряду с ней существует кино занимательное зрелище—синерама, синемаскоп, вестерн с большим экраном и т. д. Кино промежуточное, о котором мы говорим, опирается на телевидение, но это не препятствие. Я не пророк, и я не делаю научно-художественного кино. Но я считаю, что мы придем к промежуточному кинематографу, который соединится, может быть, с телевидением. Тогда можно будет делать фильмы, не сдвигая горы и не бегая за банкирами. Эволюция современной техники исключительна. Аппараты становятся все более и более сложными, но, в конце концов, все более и более легкими. Через десять лет узкопленочные камеры будут целиком домашними. Тогда искусство откроется для всех. Будет камера-перо. И это будет скоро.

—    Итак, вы высказываетесь за кино, которое будет, по вашим собственным словам, прежде всего Искусством и Поиском?

—    Именно так, но, не отрицая, с одной стороны, существования «большого кино», а с другой,— учитывая многочисленные препятствия, которые еще предстоит преодолеть.

Интервьюировали Ранмон

Беллур ,и Морис Фр'идленд.

«Cinema, 63», № 72.

Перевод Н. Н а р о у ш в и л и.

Марсель Мартен

„Гитлер? Такого не знаю!“

Одиннадцать молодых французов перед камерой-вопросником Бертрана Блие

Среди фильмов, представленных Францией на Каннском фестивале 1965 года, есть произведение с поражающим зрителя названием: «Гитлер? Такого не знаю!» Его сюжет: опрос современной молодежи, снятый, в стиле «киноправды». Его автор: Бертран Блие, 24 лет, сын известного актера; это его первый фильм.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69


Надежные и красивые входные двери в частный дом.
Буду благодарен, если Вы поделитесь с друзьями!

Давай, скажи всё что ты думаеш!