История и принципы французского кино

Какая гадостьПод пиво пойдётНи чё такАфигенноПросто бомба! (1 голосов, средняя оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

—    В фильмах Ликока речь идет о внешнем репортаже, о газетном стиле. Ликок обычно пытается иллюстрировать проблему кино рассказом, в то время как я интервьюирую, например, санитара, заботящегося о душевнобольных Берега Слоновой кости, только спустя две недели, когда я хорошо знаю персонаж и именно его считаю интересным.

—    Монтаж в ваших фильмах является основным выразительным средством. Мне кажется, было бы интереснее, чем снова теоретизировать, затронуть проблемы практического порядка, которые возникают в ходе вашей работы. Например, снимаете ли вы повторно?

—    Никогда. Вторая съемка всегда хуже. Я исхожу из принципа как в немом, так и в звуковом кино, что первая съемка — единственно хорошая.

—    Как вы поступаете, чтобы сократить снятый материал до длины обычного фильма?

—    Выбрасываю лишнее.

—    И вы никогда не пытались после исключения вновь вставлять?

—    Пытался и очень часто. Мы работаем в области, которую пока что еще плохо знаем. Когда сцена хороша в наплывах, она почти не монтируется; когда же она плоха, тогда ее спасает монтаж. Вот, например, эпизод из фильма «Хроника одного лета»: Марселина и Жан-Пьер. Нельзя было не сократить его, так как те десять минут, которые он длился, приобретали более значительный вес по отношению к другим эпизодам, и фильм становился историей Марселины и Жана-Пьера. Вот как мы поступаем, когда речь идет о звуковом фильме: мы выбрасываем в дактилограмме то, что не кажется интересным.

—    Что вы называете дактилограммой?

г

—    Совокупность диалогов, которая позволяет разрабатывать текст. Но, выбрасывая что-то, мы меняем и ритм гкизни. Вот почему следовало, может быть, снять фильм продолжительностью в два часа.

—    В этом случае надо иметь, очевидно, очень определенный замысел?

—    Да, нужна, без сомнения, написанная история.

—    С заранее предусмотренной гибкой раскадровкой?

—    И да и нет. Нужна история, разворачивающаяся в определенном декоре, когда приблизительно известно, что произойдет. Или же, напротив, будущее совсем неуловимо. Во всяком случае, проблема монтажа весьма сложна. При всем этом мы уже начинаем чувствовать некоторое количество постоянно подтверждающихся законов. В частности, это удалось Крису Маркеру. Он исходит из комментария, который вступает в контрапункт с изображением и становится таким образом нитью истории. Текст, который он сейчас пишет для фильма «Прекрасный май», вдохновлен двадцатью пятью или тридцатью часами, в течение которых он снимал в Париже. Он нашел «решение Криса Маркера». Мне тоже приходилось использовать комментарий, но я это не очень люблю. Надо бы научиться обходиться без него.

.— Вы говорите о решении, предусмотренном для монтажа?

—    Да. J^^MaK) о .монтаже^ говоря «киносъемка». Речь идет_о -том, чтобы делать фильм более гибко и непосредственно. До сих пор мы только крутили ручку и были в восторге от своей власти регистрировать все, что происхо-дих.~Тенерь надо, .начинать с выбора. Возникает требование физической., и,, интеллектуальной гимнастики для режиссе-

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69


Гимнастика для детей 2 лет гимнастика для детей 2 3 лет.
Буду благодарен, если Вы поделитесь с друзьями!

Давай, скажи всё что ты думаеш!