История и принципы французского кино

Какая гадостьПод пиво пойдётНи чё такАфигенноПросто бомба! (1 голосов, средняя оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

Много лет работавший в кинохронике оператор Анри Фабиани после нескольких социальных кинодокументов, посвященных шахтерам, строителям, возведению гидростанций, в 1954 году делает фильм «Большая лов/1Я», на несколько месяцев отправившись в плаванье вместе с моряками, рыбачившими где-то у Нью-Фаундленда. Стершемуся выражению «пахари моря» возвращен тут первичный образный смысл — море снято как продолжение нормандской или бретонской равнины, как возделываемая стихия, как место приложения труда—ежедневного, монотонного и эпического. Но снятое как поле море показано Фабиани прежде всего как общее поле, как «море людей», которое обрабатывают бок о бок, рядом друг с другом французы, португальцы, итальянцы, канадцы. Встречаясь, они приветствуют друг друга по-соседски, по-приятельски обмениваются новостями: «Какова-то будет погода?» «Слыхали— у И вона жена заболела, а у Жана родился мальчик». Тема человеческой солидарности с наибольшей силой звучит в работах Робера Менегоза: беллетризованный рассказ о шахтерах «Моя Жанетта и мои товарищи» (1954) и

•    гпортйЖ о забастовке марсельских портовых рабочих, ^казавшихся грузить оружие для «грязной войны»,— «Да здравствуют докеры!» (1950). ^

В 1953 году группа французских кинематографистов

•    публикует декларацию, по заглавию которой людей, подписавших ее, начинают именовать в дальнейшем «Группой тридцати» (хотя число мастеров, входивших в нее, с са-,'мого начала было большим). .«Группа тридцати» во многом определила весь ход дальнейшего художественного движения национального киноискусствадостаточно назвать имя входившего в нее Алена Рене. Понятие документального фильма становится весьма расширительным. Следует говорить, вероятно, не о разнообразии школ и направлений, но прежде всего о разнообразии жанров французского документального кино, как и о богатстве художественных индивидуальностей. Наиболее существенными именами,(начиная с середины пятидесятых годов, становятся имена Криса Маркера, Пьера Каста, Жоржа Франжю, Николь Ведрес, Марселя Ишака, Ива Кусто, Роже Леен-хардта, Робера Эссансд.; несколько позже выступают Жан Руш, Франсуа Рейшенбах, Марио Рюсполи; вслед за ними— Бертран Б лиг, Жан Эрман. Документальными фильмами начинают такие крупные~деятели нынешнего художественного кинематографа, как Ален Рене («Ван Гог», «Поль Гоген», «Герника», «Вся память мира», «Статуи тоже умирают» и др.), Анъес Варда («О лето, о замки», «В сторону Лазурного берега», «Привет, кубинцы!») Жан-Люк Годар (его первая лента — «Операция «бетон» — сделана им в 1954 году, когда он сцм работал на строительстве огромной плотины в Альпах). ^.Луи Малль первую работу в кино сделал, помогая Иву Кусто в «Мире тишины»,

С документалистики начинают также «младшие маете-

■ ра», на которых возлагают сейчас, после их первых художественных фильмов, большие надежды: автор картины («Прощай, Филиппина!» Жак Розье в 1955 году начал с короткометражки «Начало учебного года», постановщик «Воинских почестей» ..Жан .Девеве в 1956 году дебютировал документальной лентой «Жилищный кризис» и т. д. Метод работы одного из крупнейших современных Кутара (он — оператор почти всех Фи4TqmPAl нескольких фильмов Трюффо и др.) решающе определен методом и стилистикой документальных съемокА

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69



Буду благодарен, если Вы поделитесь с друзьями!

Давай, скажи всё что ты думаеш!