История и принципы французского кино

Какая гадостьПод пиво пойдётНи чё такАфигенноПросто бомба! (1 голосов, средняя оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

-— Это более чем сложно. Когда я делал фильмы в Африке, мне очень скоро стало ясно, что необходимо показать эти фильмы людям, которых я снимал. Я работал почти всегда в одних и тех же местах и с теми же лицами. Вполне естественно, что последние захотели видеть то, что я снял. Я оказался в положении, весьма далеком от положения «исследователя», который снимает дикарей и затем, возвращаясь, показывает их своим соотечественникам и рассказывает о своих приключениях. Я принял позицию Флаэрти, который, начиная с «Нанука», сам проявлял на месте свои фильмы, чтобы показать их людям, с которыми он их снимал. Для меня это оказалось единственно приемлемым методом работы.

Вскоре после этого я покинул Африку и уехал во Францию под нажимом некоторых африканских друзей, говоривших мне: «Почему ты всегда направляешь камеру на Африку и не показываешь своих соотечественников? Разве они не объект для этнографии?» Это послужило исходным толчком к работе с Эдгаром Мореном над парижской темой.

^— Некоторый поворот обрисовывается уже в ваших африканских фильмах. Существует заметная разница между фильмами «Колдуны-безумцы» и «Ягуар», затем между фильмами «Я — негр» и «Человеческая пирамида», которые являются преддверием к «Хронике одного лета». Чем определяется эта эволюция вашего метода в самой Африке?

—    Нет этнологии без социологии. Африка эволюционировала на моих глазах, и даже простое описание культуры, отличной от европейской, широко раскрывало столк

новение африканской и западной культуры. Это было видно уже по фильму «Колдуны-безумцы», где речь шла о людях, которые не приспособились к нашей цивилизации и нашли себе место внутри своей традиционной культуры.

Я снимал фильм «Человеческая пирамида» в то время, когда не было возможности записать образ и звук легким аппаратом. Речь шла о том, чтобы отобразить проблему коммуникабельности учащихся последнего класса лицея, тогда как в фильме «Колдуны-безумцы» говорилось о контакте двух цивилизаций через посредство неграмотных людей и в фильме «Я — негр»—6 контакте черного человека и малообразованного человека другой цивилизации (герой не имел даже свидетельства об образовании, хотя и говорил по-французски). Снимая «Человеческую пирамиду» немой камерой, я не учел важности диалогов, надеясь, что мои герои будут способны, побуждаемые демонстрацией фильма, сымпровизировать диалог позже, как это было с Робинсоном, героем фильма «Я — негр». Однако этого не получилось. Робинсон мог это сделать, так как это была его история, они же нет, так как речь шла о вымышленной истории. Сущность фильма была во встрече перед камерой двух групп людей, не знавших друг друга и раскрывавших себя во время съемок. Когда фильм был смонтирован, я попытался его показать им и заставить их импровизировать комментарий. Ничего не получилось, ибо их комментарий был воспоминанием о каникулах, воспоминанием о приключении, которое они пережили, но это не было их настоящим приключением.

—    Все актеры были лицеистами в действительности?

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69



Буду благодарен, если Вы поделитесь с друзьями!

Давай, скажи всё что ты думаеш!