История и принципы французского кино

Какая гадостьПод пиво пойдётНи чё такАфигенноПросто бомба! (1 голосов, средняя оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

Ты сравниваешь условия рабочих в Булонь-Билаикуре с условиями рабочих во Владивостоке немного общо. Я никогда не был в СССР (как, впрочем, и ты), но я не думаю, что там весь вопрос только в заработке. Там другое, что трудно передать. Мне кажется, что в СССР, когда человек возвращается с работы, он не чувствует себя одиноким. А это самое важное.

ДЕФАЙЕ. Должно быть, это так. Но когда же режиссеры занимаются самокритикой? У меня создается впечатление, что Морен действительно не очень удовлетворен тем, что они сделали.

ДАВИД. Фильм негативен и нечестен. Под покровом «правды» в нем легко обнаружить демагогию — такую же, какую ты допускаешь в своем выступлении. И я не согласен, когда хвалят Жана-Пьера. Этот человек «прошел через все». Но в 25 лет, когда говорят, что «все пройдено», это означает, что пройдено не так уж много. А из него делают рупор молодежи. Слишком легко считать себя и других «одураченными». Ведь сколько было этой молодежи на улицах Парижа, когда проходили похороны жертв поли-

цейской расправы 8 февраля? А Марселина? Внешне у нее отвратительный вид. Но помните, в сцене со студентом Марселина сказала, что она танцевала с негром? «Ты была растрогана?» — небрежно бросил он ей. Замечание это произвольно и тем самым очень разоблачающе. Мерзко смеяться над влюбленной женщиной. Что же касается фразы Гатти о капитализме, то надо проверить, в каком контексте она была произнесена. Во всяком случае, я не думаю, что Гатти услышал ее от шахтеров Деказвилля или металлургов Сен-Назера.

Я не верю в эту «киноправду». Руш и Морен поставили проблему наизнанку и к концу фильма повисают вниз головой. Они нагромоздили массу трудностей, а так как при монтаже Руш сумел сделать из всего этого не очень нудное месиво,, то кричат, что это гениально. Что этим хотят сказать? Что у Руша данные великолепного постановщика? Но это давно известно. Что касается Морена, то он — любитель самого подозрительного вранья. Он занимается психоанализом и поверхностным наблюдением. У этой «правды» нет ничего общего с жизнью, несмотря на некоторые случайные факты. Его хроника мерзка. Персонажи напоминают крыс, живущих по своим норам и радующихся только в редкие свободные минуты, которые им оставляет жизнь. Они законсервировали бы свои маленькие радости в спирте, как зародышей, если бы могли, и подавали бы по воскресеньям на десерт. Конечно, все это может пройти после встряски. Люди, просматривая этот фильм, могут осознать свою посредственность и начать действовать. Но как действовать? Как Дефайе или как Валеро? Эта «киноправда» — мертворожденное кино. Каждый раз, когда Руш и Морен сталкиваются с важной проблемой (Алжир, любовь, работа), они обходят ее. Плохой ли это фильм или хороший — об этом можно спорить.

Фильм приемлем с необходимыми критическими поправками. Но если в кино надо идти с логарифмической линейкой, это уже не кино. «Новые времена», «Земля дрожит», «Броненосец «Потемкин», «Соль земли», «Куба — да!» и многие другие фильмы — бесспорно подлинные произведения киноискусства. Руш и Морен еще не создали ничего подобного.

«Miroir da cinema», 1962, № 3.

Перевод Н. Нароушвили

Жан Руш о „киноправде"

(Интервью)

—    Когда вы начали снимать в Африке, вы были скромным исследователем, стремившимся зарегистрировать с помощью своей камеры то, что вы видели. Далее у вас появилась потребность поделиться волнующими вас явлениями с другими, объяснить их признаки и симптомы. Так был создан фильм «Колдуны-безумцы», явившийся одновременно этнографическим и социологическим исследованием. Как же произошел этот внезапный качественный скачок от джунглей к Парижу?

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69



Буду благодарен, если Вы поделитесь с друзьями!

Давай, скажи всё что ты думаеш!