История и принципы французского кино

Какая гадостьПод пиво пойдётНи чё такАфигенноПросто бомба! (1 голосов, средняя оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

ДЕФАЙЕ. Я за фильм Жана Руша и не вдаюсь в технические подробности, чтобы узнать, имеет ли такой-то образ то, а такой-то — это. Мне все равно, снимал Руш любителей или профессионалов. Если он сделал фильм с любителями — это гениально; если с профессионалами — он остроумный мистификатор. После просмотра фильма,

на котором присутствовал и Жан Руш, состоялось обсуждение. Нашелся дурак, который сказал: «Г-н Руш, меня удивляет, что в вашем фильме все люди, которых вы показываете, не удовлетворены своей работой. Ну, а у меня есть друзья, которые удовлетворены и любят свою работу. Один мой приятель — журналист, другой — пилот реактивного самолета, они любят свою профессию и живут только для нее». Тогда Руш сказал: «Я очень рад слышать это. Но вы могли бы включить и меня в этот список, так как я обожаю, видите ли, делать кино, и я его делаю. Однако если мы посчитаем ваших друзей и меня, то мы (то есть те, кто делают то, что любят) окажемся относительно малочисленными».

Это замечание Руша важно, ибо стоит только посмотреть на мрачные лица людей, идущих утром на работу. Я думаю, что так и к проблеме труда у нас подходят впервые. Арман Гатти сказал: «Капитализм — проблема, которой нельзя себя посвятить». Но можно поставить отдельно проблему труда, каков бы ни был режим, каковы бы ни были его блага. Привинчивать болт в Булонь-Биланкуре или во Владивостоке одинаково скучно, даже если платят более ста франков в час. Мне нравится фильм Руша потому, что он впервые показал на экране, что так работать каждый день — бесчеловечно! Когда нас пытаются заставить поверить, что мы созданы для работы, знаете, это немного наивно!

Из персонажей фильма мне нравятся больше всех студенты. Эти люди испытали много разочарований и ударов в своей жизни. Но они обладают той трезвостью понимания, которая присуща всем людям 25- или 30-летнего возраста, каковы бы ни были их профессии. В фильме есть замечательная фраза: «На нас надевают ярмо!» И это настолько верно, что, когда студент так сказал, у меня создалось впечатление, что он должен был завопить от имени по крайней мере 4—5 миллионов молодых людей в Европе, которые находятся в подобном же положении. В той или иной форме они позволяют себя запрячь. Образ Анжело мне не очень близок, но в нем меня привлекает трезвость взглядов. Анжело, хотя он и не обладает реальным пониманием вещей, представлен в социальном плане. Он говорит: «Рабочий класс хотят заставить быть сознательным, однако к чему приходят рабочие?» Профсоюз — это ведь еще не все. Существует в конечном счете собст-

§ённо рабочий. А что это такое? Он думает тоЛько 6 своем: о жилье, об одежде, о том, чтобы иметь возможность поехать на Лазурный берег... Ради чего он объединяется? Ради денег, которые позволят ему жить в лучших условиях и подразнить этим соседа... И тогда фраза «жалкие типы» правдива, потому что завтра с семи утра они все начнут работать.

ДАВИД. Ну, а я не согласен! Есть много способов подхода в кино к изображению условий работы, и они ничуть не хуже метода Руша и Морена. Кроме Чаплина («Новые времена») или Дакена («Рассвет») можно сказать и об опыте английской группы «Свободное кино». В фильме Карела Рейса «В субботу вечером, в воскресенье утром» изображен парень, работающий на велосипедном заводе. Он не член профсоюза, и политическое образование у него не выше, чем у Анжело. Однако он испытывает отвращение к работе на конвейере и одновременно презирает окружающих его людей, наделенных интеллектом. Он тоже подвергается издевательствам со стороны мастера, но действует иначе, чем Анжело. И этот фильм более правдив и убедителен, чем фильм Руша. Мне, во всяком случае, он ближе. Однако и этот фильм не решает, конечно, всей проблемы труда.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69



Буду благодарен, если Вы поделитесь с друзьями!

Давай, скажи всё что ты думаеш!