История и принципы французского кино

Какая гадостьПод пиво пойдётНи чё такАфигенноПросто бомба! (1 голосов, средняя оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

КУРТА. Да, но ведь во'Всем присутствует момент фальши. Персонаж правдив, но он деформирован. Он проходит через ряд испытаний, чтобы выйти из них совершенным. Речь как бы идет о ремесленнике. Поясню: теперь изготовляют кастрюли с помощью машин. Когда ты нажимаешь рукой, ты ничего не чувствуешь. Но раньше изготовляли кастрюли ремесленным способом и контакт с готовым .произведением был иной, чем сейчас. Это был непосредственный контакт: чувствовалась рука человека, сотворившего предмет. Сохранилось еще два-три ремесла, например книгопечатание, где непосредственный контакт остался. Нечто подобное наблюдается и в кино, когда режиссер создает персонажи. Интересен опыт Руша в том, что он не готовил персонажей, а достиг очень убедительных результатов, начав с наблюдения повседневной действительности, и снял кадры, которые вряд ли могли быть предусмотрены в сценарии.

ДАВИД. Эта правда мимолетная, частичная. Есть подлинные кадры, но в целом все-таки фильм искусственен.

КУРТА. То есть в нем нет четкой структуры. Но Руш не виноват, он честно вел игру.

ВАЛЕРО. Как бы то ни было, в фильме нет подлинной действительности. Персонаж перед камерой не является больше самим собой.

ДАВИД. Персонаж играет самого себя, и он это хорошо знает.

ВАЛЕРО. В персонажах, которых интервьюируют и снимают, нет настоящей правды. Человек, к которому обращаются на улице и которого внезапно спрашивают, счастлив ли он, не может обладать «реальным» поведением. На мой взгляд, этот фильм может интересовать только социологов или психологов.

БАРУАЛЬ. Основная ценность фильма состоит в том, что Рушу удалось доказать, что кино—искусство само по себе, и нет нужды прибегать к литературе, роману, к за

данной театральной ситуации. Он сумел дать сцены (я имею в виду сцецу, где спор идет о расизме), в которых без театральных ухищрений достигается безусловная драматическая напряженность.

ДАВИД. Да, но это очень редко. Подобная ситуация не может не быть драматической.

ВАЛЕРО. Этот драматизм вызван Рушем! Он ведь знал, что у Марселины выжжен номер на руке, еще в начале спора.

БАРУАЛЬ. Да, но реакции непосредственны! Он их не мог предвидеть заранее.

ДАВИД. Разве неореалисты не делали почти то же самое, используя непрофессиональных актеров?

БАРУАЛЬ. Они использовали сценарий!

ДАВИД. Не всегда ищут сценарий заранее. Вспомним, например, фильм Висконти «Земля дрожит». В техническом плане у неореалистов были такие же ценные находки, как й у Руша, а в плане содержания они ушли намного вперед. Это был критический диалектический экзамен действительности в целом. Неоспоримо, что сюжеты фильмов неореалистов включены в социальный контекст, экономический или политический.

КУРТА. Во всяком случае, нельзя вместить всю правду, всю жизнь в одно произведение искусства. Нет художника, которому удалось бы это.

ВАЛЕРО. Тогда надо сказать, что кино — специфическая форма отображения действительности, но не тождественная жизни. Стоит лучше рассказать историю, постараться дать ей адекватную форму, найти содержание, прежде чем взять определенных людей и заставить их говорить обо всем и ни о чем. Жан Руш плюс Морен, плюс цензура, плюс объектив камеры перед персонажами — все это делает произведение лживым. Уж лучше выбирать настоящий сценарий и выражать свои собственные мысли. «Киноправды» в фильме нет! Все интересные находки «Хроники одного лета» восходят к короткометражному кино.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69



Буду благодарен, если Вы поделитесь с друзьями!

Давай, скажи всё что ты думаеш!