История и принципы французского кино

Какая гадостьПод пиво пойдётНи чё такАфигенноПросто бомба! (1 голосов, средняя оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

ДАВИД. Его точка зрения может быть понята таким образом. Во всяком случае, Анжело не подлец. Но фильм низок, негативен, почти подл, когда Руш и Морен начинают заниматься чем-то вроде самокритики. Эта самокритика по меньшей мере слишком снисходительна. Учитывая всем известные политические взляды Эдгара Морена и опытность Руша, я думаю, что они могли бы найти нечто лучшее, чем смутная, формальная констатация недостатков. Дать если не решение, не формулу счастья (что, впрочем, было бы глупо), то хотя бы возможность предвидеть другое решение, не то, что есть в фильме, где дружба между людьми, объединенными лишь по случаю съемок, очень сомнительна. Авторам не следовало бы так увлекаться болтовней,

ВАЛЕРО. Баруаль упрекает Анжело в том, что он не говорит о профсоюзах. Но ведь когда Анжело вспоминает 0 несправедливостях со стороны хозяев, он тоже ничего не говорит. Что же он делает?

ДАВИД. Он уходит — и все. Это сдача позиций. Со стороны парня, изображающего себя возмущенным, это довольно-таки слабо. Хорош же он будет после того, как обзовет своих товарищей «жалкими типами». На мой взгляд, правильнее было бы схватить за глотку мастера. Но это, конечно, не смогли бы снять.

БАРУАЛЬ. Но тогда была бы «индивидуальная» реакция...

ДАВИД. Да, и это было бы здорово.

БАРУАЛЬ. Мне же Анжело кажется симпатичным, поскольку я знаю, что после того, как его уволили с завода «Рено», он устроил забастовку в издательстве, куда был направлен Мореном. Анжело, зная, что его товарищи зарабатывают меньше него, собрал их спустя две недели с того дня, как его наняли, и заставил их прекратить работу, чтобы требовать увеличения заработной платы.

ВАЛЕРО. В жизни служащих, машинисток, студентов, как и в жизни преподавателей, существует проблема требований и существуют профсоюзы. В этом фильме нет и речи о профсоюзах, такой вопрос никогда не ставился. Однако в связи с Анжело он все же возникает.

БАРУАЛЬ. В этом следует упрекнуть «е Руша, а персонаж.

ВАЛЕРО. Но ведь Руш выбирал персонажей. Не они же спрашивали его: «Счастливы ли вы?» Руш должен был сделать более «правдивый» отбор. Здесь все персонажи говорят о счастье в плане сугубо личном, индивидуальном, и никогда не ставится вопрос с социальной точки зрения. Ни один персонаж в этом фильме даже и не предполагает возможности такого решения.

КУРТА. Итак, все высказались об Анжело. Теперь о Мари-Лу. Надо было приложить усилие, чтобы найти ее. Эта девушка, приехавшая во Францию с большими надеждами и узнавшая немало разочарований, меняется на наших глазах.

ВАЛЕРО. А эта девушка, не истеричка ли, не наркоманка ли она?

КУРТА. Она говорит: «Я пью...» А это трудное признание для женщины. Но мен^ интересует лищ^ то, как

Руш сумел показать Мари-Лу, которая смотрится в кадре с любым текстом и превосходит любого профессионального актера. Я очень люблю этот фильм, так как с точки зрения техники Руш и Морен достигли поразительно эффектных результатов, которых абсолютно нельзя достичь с придуманным сценарием.

ДАВИД. Я не согласен! Здесь речь идет не о правде, а о правдоподобии.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69



Буду благодарен, если Вы поделитесь с друзьями!

Давай, скажи всё что ты думаеш!