История и принципы французского кино

Какая гадостьПод пиво пойдётНи чё такАфигенноПросто бомба! (1 голосов, средняя оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

Я считаю, что\^артина Руша значительна, принимая во внимание условия,\ в которых он работал. Сумев снять такие великолепные |Цдры на почти сыром, во всяком случае, неблагодарном материале, он обнаруживает неоспоримые качества постановщика, так как часто киносъемка была импровизированной. Особенно это относится к натурным съемкам. Находки выявляются прак1-ически в процессе монтажа, и мне кажется, в тех условиях было трудно сделать это лучше, чем сделал Руш. Я думаю о приеме, с помощью которого он соединяет споры о Конго и проход Марселины по пустынным улицам города. Вы видите девушку, прикасающуюся к розе, но внезапно действие прерывается и без всякого перехода следует план площади Согласия. Марселина атакована воспоминаниями о днях, проведенных в концлагере, и вдруг — знаменитая панорама рынка. Трудно быть более волнующим, красноречивым и одновременно сдержанным и целомудренным. Есть и другие великолепные находки, но уже в самой пластике фильма. Содержание же фильма мне кажется крайне смутным. Разве не так? Неизвестно, к чему ведет весь фильм.

ВАЛЕРО. Фильм очень далек от «киноправды». Режиссер претендует на то, чтобы делать «киноправду», но оказывается, что все зависит от людей, которых интервьюируют, от того, как проходят эти интервью, от манеры, в какой ведется спор. Я имею в виду спор вокруг войны в Алжире. Он должен быть очень длинным и страстным. А на самом деле мы слышим только несколько фраз, брошенных невпопад, и нам показывают парня, который был против войны в Алжире, и парня, который был за нее.

В современных условиях это не «киноправда». Руш нашел людей, желающих участвовать в его фильме, вошел с ними в контакт и задавал им определенные вопросы. И те, кто отвечал, оказывались людьми, согласными с ним. То, что он называет «киноправдой», в действительности создано им самим.

БАРУАЛЬ. Меня в фильме интересует Анжело, парень пролетарского происхождения. Он единственный, кто рассматривает проблему счастья под углом зрения коллектива, в то время как все другие персонажи фильма вместе с Эдгаром Мореном сводят проблему счастья к маленьким, личным заботам,

ВАЛЕРО. Недостаток фильма еще и в том, что он претендует быть социальным, но на самом деле этого нет. В фильме поставлена проблема счастья. И те, кому задают вопрос «счастливы ли вы?», отвечают в личном плане. Даже Анжело. Своих товарищей он смешивает с грязью: «Жалкие типы, думающие только о своей конуре, о том, чтобы хорошо одеваться...» Постановщики фильма не видят решения проблемы, они не выходят из своего личного мира, у них нет социальной перспективы.

ДАВИД. А мне кажется, что в современных условиях это чрезвычайно симптоматично. Посмотрите на Анжело, приходящего на работу и уходящего с нее. Перед заводом толпятся ребята. Анжело почти не заметен. На заводе «Рено», как и на других предприятиях, существует профсоюзная организация. И если Анжело располагает свободным временем, если он может поехать в горы с приятелями, то только потому, что у него есть отпуск, который был вырван у хозяев благодаря профсоюзам, благодаря .парням, которые боролись. Анжело об этом не думает, он все сводит к своему личному. Держится он обособленно потому, что ему так хочется. Однако профсоюзы все равно существуют независимо от него.

БАРУАЛЬ. Я не согласен, что слова Анжело о рабочих характеризуют вообще его взгляды. Вспомните сцену, происходящую на ступеньках лестницы. Анжело говорит так о своих товарищах только после выступления Ландри, считающего, что все французские рабочие живут зажиточно. Анжело не говорит о профсоюзных проблемах, так как вообще игнорирует их.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69



Буду благодарен, если Вы поделитесь с друзьями!

Давай, скажи всё что ты думаеш!