История и принципы французского кино

Какая гадостьПод пиво пойдётНи чё такАфигенноПросто бомба! (1 голосов, средняя оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

В этом фильме Руш сделал для себя очень важное от-^, крытие: он постиг влияние окружающей обстановки на| персонажей. «*В'лесу иначе говорят" о боге, чем в городе»,—| говорил он нам.“И далее' «Идущий человек говорит, под-* чиняясь определенному ритму. В процессе ходьбы рождается мысль, й ее на ходу высказывают. Значительную роль играет окружение. Рынок был пуст, и если Марселина начала рассказывать, вспоминая свое возвращение на вокзал, где ждали ее оставшиеся в живых родители, то это произошло потому, что пустой рынок очень напоминает вокзал...» Будущее покажет, как Руш, используя это открытие, сможет оказывать влияние на персонажи своих фильмов.

Куда идет Руш?

Чего же, в конце концов, хочет Руш? Последовательные усовершенствования, которые он внес или собирается внести в работу камеры (синхронный звук, портативная бесшумная камера, микрофоны-передатчики с радиусом действия в 20 километров и т. д.), в связи с теми целями, которые он преследует (подлинная жизнь), пока еще не выглядят как прогресс или приближение к «правде». Напротив, в большей мере они кажутся серией препятствий, которые он ставит перед собой, чтобы таким парадоксальным способом выявить оригинальную сферу своего творчества. Лихорадочная спешка, абсурдное стремление бороться с неуловимым, со временем, с событием... И все же

Vibi видим людей, которые производят на нас. п-оразительно сильное впечатление.    /

Руш целиком именно в этом абсурдном, глупом, назовем его, споре. Он хочет «нокаутировать» жизнь, остановить уходящее время, пытается поймать, схватить и сохранить в веках жизнь, которая постоянно ускользает от него, во всей своей полноте и значительности. Я хочу сказать, что его интересует лишь то, что является откровением. Его фильмы хранят волнующие следы этой борьбы, и больше всего они похожи на мазок кисти художника, ибо они говорят о стремлении зафиксировать реальную жизнь. Материя (событие, протекающее в безжалостном времени) исцарапана, искажена, выжата (конечно, в противоположность искусству Рейшенбаха или Маркера). Не будем заблуждаться: его добродушие, выражающееся в его благожелательном интересе к людям, скрывает глубокое нетерпение и безумную страсть. Но где же искусство, спросите вы? Оно именно в том непреодолимом расстоянии, которое наличествует между автором и сюжетом и устранить которое ему никогда не удается. Оно— в том разрыве, который существует между отбором реального, тем, что художник хочет снимать, и тем, что не представляет для него никакого интереса. Именно этим и ценен для нас Жан Руш.

«Image -et son», 1962, № 149.

Перевод Е. Мат.ско й

„ Киноправ да“ или мертворожденное кино?

(Дискуссия (по фильму Жана Руша «Хроника одного лета»)

ДАВИД. Об этом фильме много спорили еще до его выхода' на экран. Критика часто писала о нем как о произведении оригинальном, революционном как по форме и содержанию, так и по целям и методам съемок.

Я признаю, что метод Руша — Морена, который является только применением метода «киноглаза» Дзиги Вертова, позволяет выразить иногда в манере более непосредственной и, может быть, более убедительной определенные человеческие отношения и драматические ситуации. Но, что

касается соде^^кания, я с таким мнением критики не согласен.    \

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69



Буду благодарен, если Вы поделитесь с друзьями!

Давай, скажи всё что ты думаеш!