История и принципы французского кино

Какая гадостьПод пиво пойдётНи чё такАфигенноПросто бомба! (1 голосов, средняя оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

О своем методе: «Я искусственно создаю коллектив и помещаю его в ирреальную ситуацию: в данном случае в ситуацию общества без расизма. Я наблюдаю развитие этого коллектива. При необходимости я стимулирую это развитие. И я получаю фильм в духе Пиранделло. Мое индивидуальное творчество исходит из вымышленной мною ситуации».

«Человеческая пирамида» отвечает очень точным драматическим требованиям, поэтому синхронная запись звука и непрерывная съемка были в данном случае необходимы. Так как речь шла о том, чтобы показать отдельных людей и их реакцию, ни в коем случае нельзя было пропустить какой-либо элемент их поведения. 16-мм камера Руша на этот раз имеет достаточно вместительную кассету

й электрический мотор, позволяющий снимать Длинные куски. Звуконепроницаемый ящик, в который была заключена камера, давал возможность весты съемку синхронно. Камера из-за своего веса (140 кг) была неподвижна. Единственная возможность ее движения заключалась , в панорамах по лицам исполнителей, впрочем вырезанных при монтаже. Исполнители должны были придерживаться твердого правила: начинать говорить только тогда, когда камера направлена на них, и все это, конечно, -снималось лишь один раз, без всяких репетиций.

О результатах: «Сегодня Надин — друг африканцев. Она встречается с ними, не испытывая никакой неприязни. Группы, разделяемые лицемерным расизмом, в конце концов вступили на путь дружбы после периода явной вражды. Я не знаю, чего будет стоить мой фильм. Но по крайней мере я помог пятнадцати молодым людям избавиться от некоторых предрассудков».

«Хроника одного лета»

Создается впечатление, что фильм «Хроника одного лета» является шагом назад в том смысле, что здесь Руш не вмешивается в жизнь своих персонажей и не пытается их изменить. Камера всего только «стимул» для выражения того, что обычно не принято выражать. Исходная точка развития фильма заключалась в вопросе: «Как вы живете?», «Вы счастливы?»

«Самое интересное в эксперименте — это сам фильм, эволюция людей по ходу фильма. Сюжет как таковой не представляет большого интереса. Трудно связать воедино отдельные элементы фильма, фиксирующие самые разные человеческие реакции и поэтому часто разнородные. Одни люди слегка мошеничают при игре, другие нет. Сравнение их высказываний было бы фальсификацией истины».

Итак, все внимание еще раз сосредоточено на достоверности, еще большей достоверности. Все технические новшества «Хроники одного лета», а их много, говорят об этом стремлении. Манера, в которой снят спор в помещении, та же, что и в «Человеческой пирамиде», но в нее внесен новый вариант: к неподвижной камере прикреплен специальный объектив, дающий возможность снять последовательно общие и крупные планы, не прерывая съемки.

go время мон^аЖа эти стыки убираются. При съёмках на натуре Руш использовал чрезвычайно легкую камеру (камера «Кутан»), к которой он присоединил «звуконепроницаемый корпус», нечто вроде ящика из плотной ткани, также очень легкий. Но когда участники фильма удалялись от кинокамеры, невозможно было записать звук. Поэтому Руш делает звукозаписывающий аппарат независимым, снабдив каждого участника фильма портативным магнитофоном или микрофоном-галстуком, на который не оказывает влияния удаление или приближение персонажей.

«Хроника одного лета» в большей мере, чем какой-либо другой фильм, отражает стремление автора освободиться от технических случайностей, чтобы проникнуть в глубину реальной жизни.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69



Буду благодарен, если Вы поделитесь с друзьями!

Давай, скажи всё что ты думаеш!