История и принципы французского кино
Документальный кинематограф Франции — ровесник кинематографа как такового: днем его рождения следует считать день, когда был снят ^<Выход с завода» Луи Люмьера.) Кинокамера приступила к своим обязанностям репортера даже раньше, чем вступила в права художника.
Документальное кино Франции
Естественно, что на полноту освещения семидесятилетней сложной жизни французского документального кинематографа материалы, с которыми ниже ознакомится читатель, ни в малой мере не претендуют. Границы тех проблем и интересов, которые отражены в них, прочерчены в непосредственной близости к нашим дням: здесь нет обзора хотя бы послевоенных лет, когда прогнозы обновления киноискусства во многом связывались именно с при-менением принципа документальности. Рождению фильма <(Рене Клемана «Битва на рельсах» предшествовали опыты Клемана-киноочеркиста, автора короткометражной ленты «Железнодорожники» (1942). «Битва на рельсах», с наибольшей полнотой выразившая на французском экране той поры дух народного антифашистского движения^ была выполнена как своего рода опыт реставрации хроники, которая — по понятным причинам — не могла быть снята своевременно. В этом смысле рассказ Клемана о саботаже французских железнодорожников во время фашистской оккупации на двадцать лет без малого предвосхитил принципы, в согласии с которыми сделаны такие, например, недавние итальянские ленты, как («Четыре дня Неаполя» Нанни Лоя, «Веронский процесс» Карло Лидзани и дрУ^
Другим крупным событием французского кинематографа первых послевоенных лет стала лента(Жана Гремийона «Шестого июня на рассвете» (1945), которую Саду ль назвал «документальной ораторией» о мученичестве Норман-дии, где развернулись наиболее ожесточенные бои во время высадки союзников.
Именно в документалистике послевоенных лет был дан бой условному, конформистскому, традиционному в сюжетах и в лексике буржуазному кино.)
В 1946 году Жорж Рукье показал полнометражный документальный фильм «Фарребик, или Четыре, времени года», сделанный им, кинолюбителем, за год ежедневных наблюдений над его родной деревней. Тема фильма вырастает здесь из самого отсутствия событий, изэрого текучего и постоянного быта, круг которого-повторяется изо дня в день, как перемещение тбней от деревьев, коротких в полдень и вытягивающихся под вечер. Труд и жизнь крестьянина здесь в той же мере эпичны, в какой и не осмыслены лично для каждого. («Простая жизнь», которая в ту пору для итальянских неореалистов видалась полной обнадеживающего содержания, для Рукье таила в себе, скорее, опасность, казалась стихией антисоциальности; Жизнь деревни Авейрон'рказывается такой же жизнью «на острове», как и жизнь героев фильма Янники.Беллон «Водоросли» (1948) на плоских отмелях островка Бениже, жизнь в полном и привычном отъединении от внешнего мира — об этом мире напоминает только приходящая раз в месяц баржа да заигранная пластинка, которую снова и снова слушают по вечерам.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69
Как класть самостоятельно мозаичную плитку
Давай, скажи всё что ты думаеш!