Использование осветительной аппаратуры

Какая гадостьПод пиво пойдётНи чё такАфигенноПросто бомба! Проголосуй !
Загрузка...

Шторки. При использовании контрового света необходимо применять шторки. Верхняя двериа шторок предотвращает попадание света в объектив камеры, что могло бы вызвать засвечивание пленки или матрииы. Нижняя двериа не дает свету попадать на пол и создавать излишнюю освещенность, что особенно важно, если пол окрашен в светлые тона и на нем могут отражаться тени, создаваемые контровым светом, или если осветительный прибор расположен под таким углом, что отраженные от пола лучи попадают в объектив съемочной камеры.

Силуэтный и моделирующий свет. Любой контровой свет имеет один и тот же принцип, но для удобства и лучшего понимания на съемочной плошадке было решено выделить два его типа. Силуэтный свет представляет собой контровой свет высокой интенсивности, подчеркивающий силуэт актера — прическу, плечи, руки, ноги, — при этом фронтальный свет либо выключен, либо очень слаб. Обычно прибор силуэтного света устанавливается на уровне оптической оси съемочной камеры за спиной актера, который находится между источником света и камерой, при этом «обтекающий свет» практически отсутствует.

В большинстве случаев силуэтный свет применяется в ночных сценах, когда нужно создать настроение таинственности и «обозначить» нового персонажа, приближающегося монстра и т.п. Силуэтный свет помогает подчеркнуть «художественность» дневных сиен,

когда актеров оттеняет солнечный свет. Иногда он используется для оживления разного рода однообразных эпизодов.

Молелируюший свет создает легкое свечение вокруг липа актера и направляется несколько сзади и сбоку на теневую или освешенную сторону лица актера. В отличие от бокового света источник может располагаться выше или ниже, он не убирает тени, а скорее, наоборот, подчеркивает их.

Шторки на линзе прибора моделируюшего света располагаются вертикально и зашишают от лучей нос и шеки актера. «Жесткий» молелируюший свет подчеркивает мужественность, а в несколько ослабленном виде — женственность. В обоих случаях моделирующий свет выделяет контуры лица. При этом важно следить, чтобы обрамляющие лицо волосы актера не нарушали этот контур.

17.2е Боковой свет

Боковым называется любой свет, направленный под прямым углом (слева или справа) к оптической оси съемочной камеры. На натуре боковой свет создает тени, отбрасываемые неровностями рельефа, расщелинами, листвой, что усиливает ошушение глубины и высоты. При съемках с фронтальным светом изображение воспринимается плоским, не имеющим достаточной глубины.

При использовании плоских декораций боковой свет применяется для придания объема плоским колоннам, фальшивым дверям, вывескам и т.п. Боковой свет всегда подчеркивает текстуру и строение ткани; например, можно выделить тяжелую плиссеровку штор, направив свет вдоль складок таким образом, чтобы материя имела ярко и средне освещенные части и сильно затененные складки. С другой стороны, при помощи бокового света можно придать яркость и дополнительный объем однообразному серому пространству. При ночных съемках в помещении источник бокового света может быть расположен справа или слева, выше или ниже в зависимости от требуемой степени глубины сцены. Например, хороший способ для «обозначения» глубины коридора состоит в том, чтобы открыть все оконные и дверные проемы и расположить в них осветительные приборы (на разной высоте) так, чтобы по мере движения освешался то один, то другой бок актера, в то время как на противоположный падала бы тень.

Чтобы усилить ошушение глубины коридора, сила света осветительных приборов должна постепенно уменьшаться по мере отдаления от съемочной камеры. Поэтому чем дальше от съемочной камеры находится прибор, тем сильнее он экранируется.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12



Буду благодарен, если Вы поделитесь с друзьями!

Давай, скажи всё что ты думаеш!