Использование осветительной аппаратуры

Какая гадостьПод пиво пойдётНи чё такАфигенноПросто бомба! Проголосуй !
Загрузка...

шей. И, наоборот, когда в ночной сиене актер освещается сзади прибором, который должен имитировать свет стоящей за ним свечи, а лучи контрового света слишком интенсивны, это будет выглядеть неправдоподобно. Поскольку зрители знают, как выглядит настоящий солнечный свет и/или свет свечи, задача осветителя — добиваться правдоподобности.

Эффектный контровой свет. Когда предполагаемого источника света, который можно предъявить зрителю, нет, то контровой свет моделируют. Его интенсивность зависит от индивидуальных предпочтений, но обычно она невелика.

Контровой свет придает волосам и материи привлекательный блеск. В искусственной ситуации интенсивность зависит от цвета волос, кожи и одежды. Очевидно, что актриса-блондинка в белом платье, находящаяся в угольной шахте с черными стенами, потребует меньше контрового света, чем актер-брюнет в темно-синем, стоящий рядом с ней. Его волосы и костюм предполагают наличие интенсивности света, который бы отделил его от антрацитного фона.

В тех случаях, когда текстура и/или цвет ткани и фона совпадают, требуется интенсивный контровой свет. Прием «совпадение фигуры и фона» (белое на белом, ткань на ткани и т.д.) используется в рекламе, когда предмет определенного цвета помешается на поверхность того же оттенка и/или текстуры, как, например, стакан молока на белой скатерти или ряды висящих на одежных вешалках костюмов одного цвета. В этом случае отделить фигуру от фона может только жесткий контровой свет.

Отбрасываемые вперел тени. Если контровой свет сильнее освещения спереди (ключевого и заполняющего света), то вперед будут отбрасываться тени. В результате возникает затемнение под подбородком актера, если прибор находится непосредственно сверху и позади актера. Тень будет попадать на плечо, если осветительный прибор помешен сверху и сбоку от актера, с одной стороны; два прибора контрового света будут отбрасывать тени на оба плеча. Во время съемки какого-нибудь предмета один прибор контрового света будет создавать прямую или диагональную тень вперед (в зависимости от ею позиции сзади предмета), в то время как два симметрично расположенных прибора контрового света будут отбрасывать вперед тень в форме перевернутой буквы «V». Не всегда можно избежать отбрасывания теней вперед, но их количество можно уменьшить путем снижения интенсивности контрового света, что достигается либо путем удаления прибора, либо путем ослабления силы света при помоши металлических сеток; возможно также использование более интенсивного переднего света.

Контровой свет при натурных съемках. На натурных съемках естественность дневного света и пейзажа придает предметам глубину и округлость. Однако в некоторых случаях цвет волос или одежды актера соответствует фону или сливается с ним. Такое смешение достаточно трудно заметить на натурных съемках, так как человеческий глаз автоматически компенсирует различия между глубиной ближнего и дальнего планов. Можно легко забыть, что объектив «сжимает» пространство сиены. На самом деле контровое освешение на натурных съемках — это большой «обман» (ведь существует только одно солние). Когда граней глубины нет или ивета переднего и заднего планов пейзажа совпадают, необходимо использовать контровое освешение для того, чтобы отделить актера от фона. Осветители могут легко «просмотреть» этот момент, особенно если они работают в спешке, под чьим-либо давлением (что случается часто). В этом случае может помочь специальное смотровое стекло для определения контрастности.

Для создания контрового света на натурных съемках используются дуги и/или плоские отражатели. Необходимо следить за тем, чтобы лучи контрового света не попадали в объектив съемочной камеры.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12



Буду благодарен, если Вы поделитесь с друзьями!

Давай, скажи всё что ты думаеш!