Использование осветительной аппаратуры

Какая гадостьПод пиво пойдётНи чё такАфигенноПросто бомба! Проголосуй !
Загрузка...

Рис. 17-1. Прибор для подсветки глаз. У каждого прибора соотношение взаимосвязанных керамических стержней индивидуально. Каждый стержень имеет ло-разному окрашенные вертикальные грани с градиентным переходом от абсолютно белых до полностью черных с максимальным уровнем поглощения. Стержни механически связаны с регулятором освещенности. Манипуляции с кнопкой-регулятором позволяют оператору синхронно вращать стержни, так что отражающая поверхность становится то более светлой, то более темной; таким образом, можно подбирать нужную яркость света, то есть отраженный от стержней свет лампы мощностью 1000 Вт и цветовой температурой 3200К можно затемнить, когда камера приближается к объекту съемки, и сделать ярче при ее удалении. Поскольку регулировка яркости производится за счет изменения свойств отражающей поверхности, а не манипуляций с самой лампой, ЦТ остается неизменной. Любезно предоставлено Panavision Inc.

меняться путем включения одной, двух или трех ламп одновременно. При павильонных съемках синие лампы часто заменяют лампами мощностью 3200К, при этом сильно маскируя их. Если «Оби лайт» не используется на самой камере, его всегда можно прикрепить к штативу и применять в качестве прибора широкого заполняющего света.

Миниатюрные приборы, такие, например, как «динки» («dinky»), тоже используются для подсветки глаз, особенно глубоко посаженных. При применении прибора моделируюшего света необходимо удостовериться, что качество освешения не меняется, когда камера приближается к объекту или, наоборот, удаляется от него. Англичане называют прибор для подсветки глаз (так же как и любой другой, который крепится к верхней панели камеры) — «basher» («убийиа»). Немцы называют его «owgen-heiter» («жизнерадостный глаз»). Поэтично мексиканское название — «luz del alma» («свет души»), а в США и Канале — «eye light» («свет глаз»).

17.2д Контровой свет

Прибор контрового света используется для того, чтобы отделить актера или предмет от фона, образуемого стенами. Обычно его помешают высоко и напротив камеры; окончательное расположение прибора на съемочной плошадке определяется только тогда, когда становится понятно, как будет двигаться актер или где расположится предмет. Контровое освешение не должно прерываться. Когда актер движется по освешенному сильным ключевым светом павильону внутри одной комнаты, он должен быть «накрыт» светом, то есть все время быть отделенным от фона. Необходимо использовать несколько приборов контрового света, каждый из которых будет «нацелен» в определенном направлении, при том что их лучи будут частично совпадать, перекрывая друг друга. Когда световые области не пересекаются, а актер быстро перемешается из зон контрового света в зоны черных «пустот», его изображение будет «мериать». Когда актер медленно выходит из зоны контрового освешения в темную, его изображение* бледнеет или вообше исчезает. Однако когда актер перемешается из одной комнаты в другую и проходит сквозь дверной проем, такое изменение освещенности выглядит правдоподобно.

Контровой свет, освещающий актера, также попадает на мебель и другие предметы, расположенные на сиене. Блики и подчеркнутые грани создают иллюзию глубины. Интенсивность контрового света варьируется и должна подбираться исходя из интенсивности излучения «предполагаемого источника света».

Предполагаемый источник света. Предполагаемый источник света — тот, который предъявляется зрителю и объясняет, что, собственно, освешает сиену (например, солнечный свет или свеча). На съемочной плошадке, когда актер стоит спиной к освещенному солнцем окну, предполагаемым источником будет солние. Если излучение от прибора, который на самом леле использовался для контрового освешения актера, слишком слабое, интенсивность света будет несоответсгвую-

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12



Буду благодарен, если Вы поделитесь с друзьями!

Давай, скажи всё что ты думаеш!