Использование осветительной аппаратуры

Какая гадостьПод пиво пойдётНи чё такАфигенноПросто бомба! Проголосуй !
Загрузка...

Слабый ключевой свет. Под слабым ключевым светом подразумевается либо (1), что при высокой контрастности на сиене преобладают затененные области по сравнению с освещенным пространством, либо (2), что сиена происходит в сумеречном освещении при сравнительно низкой контрастности. Степень насыщенности теней зависит от требуемого эффекта.

1.    Сиена освещается слабым ключевым светом, исходящим от конкретного источника, при этом заполняющий свет слаб или отсутствует вовсе — все это создает ошушение таинственности. Высоко контрастный ключевой свет используется для создания иллюзии ночи, загадочности и т.п. В ночных сиенах структура затененных областей не проявляется или проявляется слабо. Потенциально в тени могут находиться скрытые объекты, предметы и живые существа.

2.    Темные области варьируются от средне затененных с большой детализацией пространства до сильно затененных с малой детализацией и вовсе черных, где детализация не просматривается. Мягкие переходы в контрасте теней создают унылую или романтическую атмосферу; приглушенное освещение может символизи-

ровать как абсолютную оторванность от мира, так и интимный мир влюбленных.

Сиены, где встречаются тени различной интенсивности, от небольшого потускнения до едва различимых силуэтов и полной темноты, являются эмоционально более насыщенными, чем те, где все тени имеют одинаковую интенсивность, поскольку переходы и детали создают ошушение глубины.

При работе с цветными пленками, по грубым расчетам, освещенность от слабого ключевого света должна относиться к освещенности затененных областей как 6:1; это означает, что при самостоятельной интенсивности ключевого света, равной 300 фут-кд, собственная интенсивность заполняюшего света в затененных областях составит 50 фут-кд (300:50=6), а при соотношении 6:0 затененные области не будут освешаться. Однако, если в дальнейшем планируется переписывать кинофильм на видеопленку, или при прямом эфире/записи видеопрограмм отношение основного света к заполняющему не должно быть меньше, чем 5:1. Такое соотношение позволит избежать абсолютно темных областей, которые могут бликовать при воспроизведении на экране телевизора.

17.2г Подсветка глаз

Прибор для подсветки глаз содержит лампу низкой интенсивности. Он крепится наверху камеры и используется для придания блеска глазам актера путем яркого освешения зрачка (рис. 17-1). Прибор для подсветки глаз используется в качестве самостоятельного осветительного прибора. Чем мошнее осветительный прибор, тем сильнее будет блеск в глазах; вот почему для подсветки глаз обычно используются приборы «широкого» света.

На голливудских студиях прибор для подсветки глаз часто называют «Оби лайт» («Obie light»). Некоторые люди ошибочно полагают, что термин «obie» обозначает «на борту» (on board). На самом деле это не так. Термин появился в 1930-х годах, когда прибор монтировался сверху камеры, чтобы подчеркнуть красоту и выразительность глаз актрисы Мэри Оберон. Изначально термин звучал как «ОЬегоп light» («Оберонов свет»), затем — «Obie's light», и, наконец, когда кинооператоры стали использовать прибор, чтобы достичь такого же эффекта с другими исполнителями, он стал называться «Obie light».

Сегодня «Оби лайт» — название конкретного трехлампового прибора (не показан), служащего двойной цели. При использовании на натурных съемках прибор снабжается тремя синими 650-ваттными лампами. Прибор крепится сверху камеры. Он достаточно мошный и используется как обший внешний заполняющий свет. Каждый прибор имеет независимый переключатель, так что мощность может

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12



Буду благодарен, если Вы поделитесь с друзьями!

Давай, скажи всё что ты думаеш!