Использование осветительной аппаратуры

Какая гадостьПод пиво пойдётНи чё такАфигенноПросто бомба! Проголосуй !
Загрузка...

Кроме того, установленный прибор ключевого света должен быть настолько мошным, насколько возможно, и подниматься наверх, чтобы тени от объектов съемки отбрасывались вниз. Прибор не следует располагать слишком высоко, чтобы избежать видимых теней под носом или вокруг глаз актеров. При расположении прибора под тупым углом тень актера будет отбрасываться на стену. Оптимальная высота расположения прибора, когда тень от носа актера не достигает его верхней губы, но оттеняет ноздри. Если одновременно снимают двух актеров, для сиены может понадобиться два прибора ключевого света, чтобы осветить обоих. Ключевой свет может быть жестким или мягким. Жесткий свет четкий и блестяший, мягкий свет — ровный и рассеянный. От уровня «реальности», требуемой в эпизоде, зависит, каким должен быть ключевой свет. При удвоении лучей солнечного света, льющихся сквозь окно, прибор ключевого света должен быть снабжен отражателем и давать свет высокой интенсивности. Когда окно

занавешено кружевной занавеской, которая на самом деле рассеивает свет, нужен прибор мягкого ключевого света.

Мягкий свет высокой интенсивности обладает способностью «обволакивать» предметы, подчеркивая округлые формы; почти не требуется заполняющий свет, чтобы сбалансировать контраст между светом и тенью. Этот вид активно используется в кино- и видео-коммерческих передачах и рекламе.

Мягкий свет низкой интенсивности — плоский и может использоваться для создания эффекта сумрачного дня. В фильмах ужасов он также используется для создания эффекта «хмурого дня» в закрытых помещениях. Однако если этот свет применяется не в качестве эффектного или моделирующего, то изображение получается тусклым.

Исключения. Исключения в установленном порядке использования ключевого света возможны в фильмах жанра «фэнтази», детских волшебных сказках, а также в фильмах ужасов. В «фэнтази» цель освещения — подчеркнуть привлекательность ужасного. Причем логичность здесь совсем не обязательна; сработает все, что создает ощущение нереальности и представляется игрой воображения. Основной свет может меняться от одного плана к другому — слева-на-право, сверху-вниз. Например, когда ярко освещенные эльфы бегут вприпрыжку к мастерской Санта Клауса или когда после красивого актера нам показывают уродливого монстра, не нужно беспокоиться о том, откуда исходит свет, так как каждому его изменению соответствует определенное визуальное столкновение (такое, например, как веселье и страх). Возможности творчеркого полета в «фэнтази» бесконечны, и большинство осветителей с большим удовольствием работают в этом жанре.

17.26 Заполняющий свет

Заполняющий свет является вторым типом освещения, используемым для заполнения тени, вызываемой основным светом. Заполняющий свет бывает «жестким» или «мягким». Под этими понятиями подразумевается не большая или меньшая интенсивность света, а его качество.

Жесткий заполняющий свет используется для ослабления тени, вызванной солнечным светом, угольной дугой, металло-галогенной лампой и т.д. на нату^тых съемках. Такой свет подчеркивает края теней. Мягким заполняющим светом называется экранированный рассеянный отраженный свет низкой интенсивности. Его воздействие на тень едва уловимо и может варьироваться. При мягком заполняющем свете отбрасываются (если отбрасываются вообще) мягкие тени без четкой гранииы.

В идеале при заполняющем свете не лолжны отбрасываться тени. Однако на практике это правило не соблюдается, например, когда

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12



Буду благодарен, если Вы поделитесь с друзьями!

Давай, скажи всё что ты думаеш!