Использование осветительной аппаратуры

Какая гадостьПод пиво пойдётНи чё такАфигенноПросто бомба! Проголосуй !
Загрузка...

Если на съемочной площадке нужно изобразить ночь, в комнате, где происходит действие, должен появиться реальный источник света, играющий роль основного. При этом в действительности свет исходит от осветительных приборов, расположенных вне поля зрения камер или на лесах над «реальным» источником света. Когда «реальный» источник представляет собой простую лампу или открытое пламя, он должен быть самым ярким пятном в комнате. Прибор выравнивающего света помещается под углом к оптической оси камеры и направляется на «реальный» источник для создания вокруг него «яркого пятна».

Для получения на плошадке «ночного» освещения может использоваться не один источник света. Если в эпизоде подразумевается наличие нескольких «реальных» источников, ключевой свет будет направляться сразу с нескольких сторон. Однако для достижения убедительного «реального» освещения его предполагаемый источник должен быть установлен, на плошадке.

При съемках крупным планом ключевой свет должен всегда соответствовать свету, используемому в обших планах. Правда, разрешаются некоторые уловки. Например, осветительный прибор, установленный на полу, можно подвезти ближе, чтобы лучше осветить лиио. Однако, злоупотребляя этим приемом, можно привлечь внимание к смене освещения и абсолютно разрушить иллюзию. Зрителю всегда неприятно видеть, что сиена общего или среднего плана освешена одним образом, крупный план — по-другому, а при возврате к обшему плану все снова освещается, как в начале.

Когда в кадре нет окна, «реального» осветительного прибора или другого источника света, откуда может исходить предполагаемое освещение, можно произвольно выбрать любой правдоподобный источник, находящийся вне кадра. Свет необходим для того, чтобы видеть происходящее действие и иметь возможность снять его. Следовательно, ключевое освещение необходимо смоделировать, учитывая, что имитируется как источник света и/или откуда исходит излучение. То, с какой стороны от камеры помешается источник смоделированного ключевого света (его еше называют эффек

тным), зависит от расположения актера, на которого направлено внимание в этом эпиводе; все делается для того, чтобы он (или она) выполнял свои действия и произносил реплики непосредственно перед камерой и под наиболее выгодным углом освешения. Эффектный ключевой свет обычно используется для освешения при съемках телевизионных игр, а также телефильмов, где жесткое расписание требует меньшего уровня артистизма и точного соблюдения правил расписания.

В большинстве случаев, когда прибор эффектного ключевого света помешается слева или справа от камеры, он расположен таким образом, чтобы свет падал на объект под углом, составляющим от 15 до 35 градусов с оптической осью камеры. При угле менее 15 градусов получается очень «плоский» свет, если угол составляет более 35 градусов, есть риск, что на шеке актера отразится тень от его носа. Когда прибор ключевого света помешается слишком близко или располагается над камерой, сиена тоже будет выглядеть «плоской»; в этом случае свет скрадывает детали, ухудшает восприятие формы и объема. Поэтому плоский свет часто используется при съемках пожилых актеров и актрис для сглаживания моршин. Другой метод заключается в прикреплении на прибор основного света металлической сетки и закреплении рассеивателя типа А или В на линзе кинокамеры. Этот метод сохраняет направленность света и одновременно сглаживает моршины. Плоского света нужно по возможности избегать. Однако, когда рассеивающих стекол или сеток нет и плоское освешение является единственным выходом из положения, интенсивный контровой свет поможет избавиться от плоского освешения пространства и сделает изображение более контрастным.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12



Буду благодарен, если Вы поделитесь с друзьями!

Давай, скажи всё что ты думаеш!