Использование осветительной аппаратуры

Какая гадостьПод пиво пойдётНи чё такАфигенноПросто бомба! Проголосуй !
Загрузка...

Большинство телесъемочных площадок не оснашено подвесными лесами, и осветительные приборы крепятся на специальных поднимающихся стойках. Доступ к осветительным приборам, закрепленным наверху стен съемочной плошадки, обеспечивается лестницей. Большинство осветительных приборов подвешивается над съемочной площадкой и крепится к верхней решетке из железных труб, откуда свет может быть направлен в любую сторону. В свою очередь, на полу остается достаточно пространства для камер и проводов. Принято крепить к решетке запасные осветительные приборы на случай, если основные выйдут из строя. Тогда можно будет включить запасной, осветительный прибор, уже «нацеленный» на это пространство, и не придется останавливать съемку для замены вышедшей из строя аппаратуры. Перед телесъемкой электрик обычно фокусирует и устанавливает в правильную позицию приборы, закрепленные на решетке. Для регулировки он (или она) пользуется длинным шестом, если только не требуется обшая регулировка всех приборов на съемочной плошадке. При необходимости закрепить новый прибор или снять его с труб решетка опускается к полу.

Когда операция завершена, решетку поднимают на нужную высоту. Каждый осветительный прибор соединен с центральной панелью управления, с помошью которой он может быть моментально «задействован» или «убит» (включен или выключен). Осветительные приборы, используемые для съемок разной видеопродукции, могут монтироваться на одной и той же решетке, так как многие декорации собираются и разбираются ежедневно, если на один и тот же день назначены съемки нескольких телепередач. Единственным исключением являются продолжительные каждодневные съемки (например, «мыльных опер», при которых используется заданное количество постоянных декораций). В этом случае приборы монтируются на определенное время и убираются только тогда, когда съемки либо закончены, либо отменены, либо же повреждены декорации. Будь то кино- или видеосъемка, количество используемых осветительных приборов зависит от размера съемочной плошадки, размера самих осветительных приборов и их мощности, а также от эпизода, который собираются снимать.

17.2 ФУНКЦИИ ОСВЕТИТЕЛЬНЫХ ПРИБОРОВ

Каждый осветительный прибор на съемочной плошадке служит своей цели. Функция осветительного прибора описывается в следующих терминах:

•    Ключевой свет •Заполняющий свет

•    Подсветка глаз

•    Контровой свет •Фоновый свет •Свет смешанного типа

17.2а Ключевой свет

Во время съемок необходимо прежде всего определить, что в данном эпизоде будет играть роль источника освешения: солнце, бытовой электроосветительный прибор (например, настольная лампа) или лишь небольшая свеча. Далее важно понять, где будет расположен источник освешения и куда должен падать свет от него — этот свет и называют основным или ключевым. Затем нужно удостовериться, что источник освешения «соответствующий» — свет должен иметь правильное направление для создания эффекта «естественности». Например, если эпизод снимается в дневное время в помещении с большим окном, источником освещения должен быть свет, попалаюший в комнату с улицы, который и будет ключевым светом.

Обычно для создания ключевого света стремятся использовать один осветительный прибор, например угольную дугу, что полностью исключает возможность нежелательного дробления контуров теней. Впрочем, на практике нередко для освещения съемочной плошадки вместо угольной дуги приходится использовать несколько мощных ламп накаливания.

Выравнивающий свет необходим для освещения внутренних или теневых сторон объекта съемки. Он должен быть подчинен основному, чтобы зритель поверил, что весь свет исходит из окна, как и в реальной жизни.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12


Полезная информация, грузоперевозки быстрые Ростов-на-Дону можно оформить по разумной стоимости.
Буду благодарен, если Вы поделитесь с друзьями!

Давай, скажи всё что ты думаеш!