Использование осветительной аппаратуры

Какая гадостьПод пиво пойдётНи чё такАфигенноПросто бомба! Проголосуй !
Загрузка...

Фоновый свет используется для освещения декораций, нарисованного пейзажа, на котором изображен вид из окна или двери, при павильонных съемках различных плоскостей, скрывающих от зрителей тот факт, что действие происходит в студии. Как правило, стены освешаются в первую очередь. Осветительные приборы, расположенные сверху, направлены через съемочную плошадку на противоположную стену. Внутренние и внешние стены всегда должны освещаться определенным (ключевым) источником света.

При дневных павильонных съемках свет, падающий на стены, сверху ограничивается шторками, чтобы основное внимание сосредоточивалось внизу. При ночных павильонных съемках свет ограничивается примерно до уровня середины стены, чтобы заострить внимание на переднем плане. Кроме того, незначительное изменение интенсивности освещения путем рассеивания или экранирования сеткой создает эффект перехода от «дня» к «ночи».

Независимо от того, дневное или ночное освещение используется, оно должно иметь постоянную интенсивность на протяжении всей серии эпизодов. После установочной съемки, в которой обычно отражается большая часть сиены и декораций, следует быть особенно внимательным при перестановке осветительных приборов для крупных планов, особенно если приходится приближать прибор к месту действия. Лучи осветительного прибора для крупных планов могут распространиться дальше и усилить уже имеющееся фоновое освещение. Это влечет за собой изменение иветовой гаммы. И у зрителя может пропасть ошушение реалистичности, если в следующих друг за другом эпизодах приглушенные тона вдруг станут яркими и блестящими.

Равномерное освещение стен следует «разрушать», используя решето (см. Преобразователи света, гл. 13) или несколько варьируя

интенсивность света приборов, направленных на соседние поверхности. Если это представляется возможным, для усиления правдоподобности следует использовать что-то, что создает фигурную тень, например ветви дерева или оконную раму.

«Холодность» гладких стен светлых тонов можно преодолеть благодаря использованию соломенных, янтарных или Y-1 (желтого) фильтров (см. Фильтры для осветительной и съемочной аппаратуры, гл. 14), помещаемых на приборы, освешаюшие стены.

«Сквозные» декорации. «Сквозными» называются декорации с дверным или оконным проемом, сквозь который видно соседнее помещение или улицу. Для согласования внешнего и внутреннего освещения во время выездных съемок или записи внестудийных телепередач окна и дверные проемы закрываются компенсационными и НС светофильтрами (см. Фильтры для осветительной и съемочной аппаратуры, гл. 14) либо для освешения внутреннего пространства используются приборы дневного света. При павильонных съемках «сквозных» декораций помещения или улицы можно применять осветительные приборы дневного света или лампы накаливания, но не следует сочетать одновременно два типа освещения. Существуют три основных правила павильонных съемок «сквозных» декораций. Правило первое: стена, из-за которой видно внешнее пространство, должна быть освещена менее ярко (с коэффициентом от 1 до 1 ’/2), чем все остальные попадающие в кадр поверхности. Внешнее пространство должно иметь ту же освешенность, что и передний план кадра. Благодаря этой игре светотени внешний пейзаж, видимый через открытые проемы, будет казаться светлее, чем он есть на самом деле.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12



Буду благодарен, если Вы поделитесь с друзьями!

Давай, скажи всё что ты думаеш!