Использование осветительной аппаратуры

Какая гадостьПод пиво пойдётНи чё такАфигенноПросто бомба! Проголосуй !
Загрузка...

При ночных съемках пустынных дорог или лесов осветительные приборы располагаются на некотором расстоянии друг от друга сбоку и/или в 3/4 сбоку и сзади, так что излучение разных приборов

«наезжает» одно на другое, и действие происходит то в светлых, то в более темных областях, что усиливает ошушение ночи. Зритель легко «покупается» на этот эффект; он готов воспринимать искаженную реальность как должное, потому что главным для его подсознания остается развитие действия.

Когда в кадре появляется любой другой источник света, например фары автомобиля, спичка, карманный фонарь и т.п., он автоматически становится ключевым, и дополнительное освешение настраивается так, чтобы должным образом осветить место действия.

При уличных съемках в городе наиболее эффективно освешение в 3/4 сзади, совместно с периодической подсветкой фасадов домов, при этом в кадре должны появляться горяшие окна или уличные фонари. Единственным случаем, когда в ночных съемках применяется фронтальный свет, является крупный план выражения липа актера, или важного диалога, или другого эпизода, который необходимо выделить. Злоупотребление фронтальным светом может разрушить иллюзию ночи. Следует использовать умеренное количество осветительных приборов, и они должны включаться и выключаться в нужный момент.

Перекрестный свет. Когда боковой свет направлен одновременно с двух сторон (справа и слева относительно оптической съемочной камеры), его называют перекрестным светом, и он может играть роль ключевого и заполняюшего. Когда с одного бока осветительные приборы светят ярко, а с другого — мягко и неярко, можно обойтись без фронтального света. В некоторых случаях заполняющий свет может быть равной интенсивности с ключевым светом. Проблемы, возникающие во время съемок при перекрестном свете, связаны с тем, что половина липа актера, стояшего в фас к камере, находится в тени. Зритель не заметит этого в коротком эпизоде, но если актера снимали в указанном ракурсе достаточно долго, эго может вызвать раздражение. Однако вертикальные объекты при перекрестном освещении приобретают дополнительный объем и округлость.

Перекрестный свет будет уместен при освещении двух актеров, стоящих лицом друг к другу. Некоторые главные кинооператоры и бригадиры осветителей называют освешение такой сиены «перекрестным ключевым светом». Один осветительный прибор освещает лиио первого актера и спину второго, находящегося ближе к этому прибору. Другой осветительный прибор освещает лиио второго актера и спину первого, находящегося ближе к этому осветительному прибору. Используемый при этом заполняющий свет ослабляет тени на липах актеров со стороны съемки, что придает сиене большую естественность.

Перекрестный свет применяется также тогда, когда эпизод состоит из нескольких сиен, снимаемых «из-за плеча» одного из актеров. При съемках одной камерой и раздельной постановке каждой мизансцены свет, попадающий на плечи первого актера, можно экранировать сеткой или шторкой, чтобы акцентировать внимание на лице второго актера. Однако при непрерывной многокамерной съемке раздельная постановка мизансцен не всегда возможна, Поскольку актер может «не попасть» в свои реплики. Если же заранее установленная сетка или шторка недостаточно затемнит силуэт стоящего спиной актера, все внимание зрителя будет приковано именно к плечам в ушерб всему остальному. Поэтому осветителю важно заранее знать, какие костюмы будут на актерах, чтобы подобрать нужное затемнение. В первую очередь это относится к многокамерным съемкам.

17.2ж Фоновый свет

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12



Буду благодарен, если Вы поделитесь с друзьями!

Давай, скажи всё что ты думаеш!