Искусство ли кинематограф?

Какая гадостьПод пиво пойдётНи чё такАфигенноПросто бомба! Проголосуй !
Загрузка...

Прежде чем разбираться в кинематографии и устанавливать на нее те или иные точки зрения, необходимо выяснить основной вопрос: искусство ли кинематограф?

В начале расцвета кинематографии в России, когда кинематограф начал привлекать к себе если не лучших, то, во всяком случае, удовлетворительных и хороших художников сцены, литературы и живописи, спор об этом не только ничего не выяснил, но еще больше запутал определения кинематографа как искусства.

Отличительным признаком каждой разновидности искусства является обладание средством художественного впечатления, то есть того, чем независимо от сюжета данное искусство впечатляет публику, воздействует на нее и вызывает у нее те или иные эмоции. Средством художественного впечатления живописи является композиция цвета и формы. То есть поскольку художник создает на полотне наиболее творческую композицию формы и цвета, постольку данное произведение сильнее впечатляет зрителя. В музыке таким средством впечатления является композиция тонов и звука, и поскольку музыкант совершеннее владеет композицией, постольку совершеннее, художественнее само музыкальное произведение. Если мы разберем все виды искусства, то установим, что их подлинность определяется наличностью характерного для данного вида средства художественного впечатления. Способ достижения впечатления в каждом искусстве точно определен, и умение владеть этим способом определяет художника.

Таким образом, если бы нам удалось установить для кинематографа средство художественного впечатления и способ достижения его с тем, чтобы это было бы характерным, специфическим только для кинематографа, то мы могли бы смело приобщить кино к искусству. Когда были модны споры о «великом немом», о «светотворчестве» и т. п., то большинство из художников, даже приобретших имя и опыт в новой отрасли, высказывали в этих спорах ту точку зрения, что кинематограф действительно искусство, но основного средства художественного впечатления не имеет и черпает его из других искусств. Если бы мы и встали на эту точку зрения, то есть признали бы кинематограф собирающим различные элементы искусства воедино, то все равно бы проблему кинематографа этим не разрешили. Все равно надо было бы так или иначе комбинировать составные части, а для этого необходимо установление законов этих комбинаций, то есть нахождение средства для получения определенно впечатляющей композиции.

Страницы: 1 2


Пишет http://tiger-asset.com
Буду благодарен, если Вы поделитесь с друзьями!

Давай, скажи всё что ты думаеш!