Форма производства искусства как характер живописи
Форма производства искусства, то или иное течение в нем, его характер, безусловно, находятся в прямой зависимости от темы задания художественного произведения и от материала. Если живописец напишет углекопа на работе, то характер живописи у него будет другой, чем в том случае, когда cm задается целью выявить влюбленную девушку, и совсем иначе он подойдет к живописи, изображая арену цирка с разбившимся акробатом. Если художнику важней излюбленный подход к «производству», если его совершенно не интересует тема, то он все-таки к своему исполнению подыщет подходящее задание и редко будет пренебрегать несоответствием между сюжетом и способом его выявления.
Для производства произведений искусства недилетантских необходимы два человека: заказчик и художник. Заказчик говорит, что ему надо, художник исполняет заказ. Часто взаимоотношения заказчика и художника не бывают основаны на купле-продаже, и художник творит из личных или общественных побуждений. Но все равно то, что вызывает художника к творчеству, является для него коммерческим или духовным заказчиком.
Коммерческие заказчики создали целые эпохи в истории искусства, и при наибольшем количестве заказов появлялись наиценнейшие художественные произведения. Значительное богатство и полугосударственный и государственный масштаб заказов некоторых эпох создавало монументальное [искусство] и исключительное по ценности. Если некоторые художники и работали не считаясь с заказчиками, то все равно дух их творчества был спаян с художественным течением данной эпохи, которое все-таки создавалось заказом. Новаторства и искания не могут служить противоречием этой мысли, потому что они все-таки какому-то кругу лиц, то большому, то маленькому, в будущем или в настоящем представляют определенный интерес. Отсутствие спроса погубит то или иное творчество, сведя его к дилетантизму. Может быть, и несправедливо, но это так. Тема, сюжет заказа большей частью диктуется художнику заказчиком, и поэтому его требования создадут тот или иной подход к художественному производству, ибо нами установлено, что способ выражения темы зависит от самой темы. Посмотрим, что требует заказчик от кинематографа.
Дореволюционное время для нас неинтересно, потому что мы его пережили. Теперь же требования определены много поясняющими словами «пролетарское творчество». Какое должно быть пролетарское творчество, каковы будут взаимоотношения социализма и искусства, все это еще такие вопросы, над которыми ломают головы и без конца спорят. В данном случае заказчик не нашел конкретное определение своего требования, да и естественно, что оно может определиться только само собой в дальнейшем процессе жизни. Но основные положения этих требований намечаются, и во всяком случае известно, что приемлемо для современного заказчика, и поэтому постараемся перечислить эти требования и установить их взаимоотношения с кинематографическим творчеством. Лучше всего рассмотрим кинематограф с точки зрения приемлемости и применимости к заказу, дабы не впадать в ошибки в определении того, что надо.
Кинематограф прежде всего пользует материалом современность — безусловно, эта его особенность теперь приемлема и интересна.
Кинематографический репертуар — репертуар героический, картина, построенная на внешней динамике и действии, заставляет зрителей бодрыми и возбужденными выходить из театра.
Кинематограф современную ему жизнь претворяет до совершенства искусства, он подчеркивает ее хорошие стороны и делает ее интересной до легендарности.
Все это нужно заказчику.
Страницы: 1 2
Курсы маникюра и педикюра
Давай, скажи всё что ты думаеш!