Фильтры для осветительной и съемочной аппаратуры
Этот метод требует значительной слаженности действий, большого количества осветительных приборов и обслуживающего персонала. Второй метод используется, когда актер постоянно остается в центре кадра. В этом случае три осветителя передвигаются рядом с операторской тележкой вслед за актером. Первый направляет свет, имитирующий излучение свечи, на актера; второй освещает пространство перед актером, а третий — пространство за ним. При этом яркость второго и третьего осветительных приборов в два раза ниже, чем первого. Оба перечисленных способа подразумевают использование сверхминиатюрного осветительного прибора, расположенного в рукаве актера и подсвечивающего его лицо. Прибор может питаться от поясного аккумулятора или внешнего источника, провода проходят через рукав.
14.9е. Переносной фонарь
Свет фонаря принципиально ничем не отличается от света свечи, за исключением, пожалуй, более яркого свечения и четкой ограниченности излучения сверху и снизу. Современные фонари излучают свет соломенного или светло-янтарного цвета. Свет фонарей стары* моделей имеет более темно-янтарную гамму.
Фонарь может играть в эпизоде роль источника света. Когда актер зажигает фонарь, подсветка стен усиливается и остается на одном уровне. В отличие от свечи свет фонаря не распространяется сферически (т.е. он не достигает верхних частей стен и потолка), поэтому осветительные приборы должны вместо тубусов загораживаться шторками, отсекающими световой поток, направленный на верхние части стен, потолок и пол.
Когда актер движется с фонарем, свет сверхминиатюрного осветительного прибора помогает создать иллюзию освещения от фонаря. Этот прибор незаметно крепится на фонарь с ближней к актеру
Г стороны. Питание прибора осуществляется так же, как и в случае со свечой. При использовании сигнального фонаря, у которого открыта только одна сторона, освещение строится так же, как при использовании карманного.
14.9ж Карманный фонарь
Аля кино- и видеосъемок выпускаются специальные «фальшивые» фонари, работающие от напряжения в 30 или 100 В. В них используются лампы с иветовой температурой 3200К, а от корпуса тянется провод, который проходит через рукав и присоединяется к поясному аккумулятору или внешнему источнику питания. Поскольку LIT 3200К близка к UT света остальных используемых в съемках осветительных приборов, на линзу фонаря может быть закреплен светло-янтарный фильтр, придающий свету более естественный оттенок.
Когда «фальшивого» фонаря нет в наличии, можно имитировать свет карманного фонаря при помоши небольшого эллипсоидного осветительного прибора, снятого с камеры и снабженного тубусом и ручкой. Благодаря использованию этого прибора получается весьма реалистичный эффект, особенно если надо имитировать поиск предмета при помощи луча. «Тусклость» достигается путем креп-, ления на приборе соломенного или янтарного фильтров различного оттенка.
Н.9з. Отражение от водной поверхности
Во время павильонных съемок сиен с водной тематикой отражение от поверхности воды придает эпизоду реалистичность. Будь то блики от воды, проникающие через иллюминатор каюты, или отсветы на потолке или фигурах актеров, стоящих ночью у перил рядом с бортом корабля, процедура освещения будет одинакова.
Для создания направленного вверх отражения осветитель подни-
■ мается по лестнице к той части потолка, куда должны попасть отраженные лучи (или становится в том месте у бортика, куда должен попасть отраженный свет). Затем проводится воображае-, мая прямая от точки падения отраженных лучей (через иллюмина-
Один комент к “Фильтры для осветительной и съемочной аппаратуры”
Давай, скажи всё что ты думаеш!
Вы забыли упомянуть, что чаше всего они применяются в качестве стандартного театрального освещения для драматических постановок!