
Фильтры для осветительной и съемочной аппаратуры
t Сквозь люверсы продевается веревка и полотно крепится в деревянную раму, внутренние размеры которой примерно на 8 дюймов превышают внешние размеры отражаюшего полотна. Осветительные приборы, закрытые оранжевым, красным или янтарным светофильтрами (или их сочетанием, на усмотрение осветителя), располагаются сбоку или снизу, перед деревянной рамой, а их лучи направляются на полотно. После того как отраженный свет направлен в нужную сторону, легкие прикосновения к центру полотна с тыльной стороны вызовут эффект мерцания пламени. Полотно может располагаться близко к земле или высоко, что дает возможность подобрать нужный угол падения теней от «мерцающего пламени».
Регулировка яркости закадрового пламени осуществляется благодаря подключению осветительных приборов через реостат. Когда подразумевается, что огонь максимально «разгорелся», яркость света, имитирующего огонь, может в два-три раза превышать яркость ключевого света, если предмет освещается сбоку или сзади и эпизод достаточно краткий. Превышение экспозииии усугубляет эффект, создавая иллюзию горячего излучения.
Когда сиена освещается спереди или подразумевается, что пламя в эпизоде будет постепенно разгораться, экспозиция обычного ключевого света должна быть уменьшена с помощью светофильтра с коэффициентом ослабления, равным одной условной единице. В то же время яркость «огня» необходимо увеличить в два-три раза, при этом свет будет казаться более теплым, чем он есть на самом деле. По сравнению с боковым или контровым светом при таком освещении получается более сильный эффект.
14.9д Излучение свечи
Свеча излучает мягкий теплый свет с иветовой температурой 1900К. Свет, имитирующий излучение свечи, должен быть специальным образом рассеян путем повторного отражения от белого картона или посеребренного зонта; этот свет необходимо фильтровать. Средний или темно-янтарный фильтр придает свету нужный теплый оттенок. Используемый осветительный прибор должен иметь матированное стекло (RFL, PS и др.); также можно воспользоваться небольшим осветительным прибором, оснащенным линзой Френеля. Низкий уровень света, который требует широкого открытия диафрагмы камеры, помогает сделать тона более мягкими. При широком открытии диафрагмы большая часть света и сияния, излучаемого свечой, может быть сохранена.
Свечи, крепящиеся на стену. При съемках готических или исторг ческих костюмированных фильмов, для создания иллюзии того, что свет действительно исходит от свечей, удерживаемых подсвечника-ми, освещение настраивается таким образом, чтобы на стене за подсвечником образовывался светлый ореол. Для этого закадровый осветительный прибор, оснашенный тубусом, помешается сверху под таким углом, чтобы тень от подсвечника, создаваемая лучами осветительного прибора, отбрасывалась вниз и тем самым не бросалась в глаза.
Чтобы осветить сиену действия, создав иллюзию освещения свечами, осветительные приборы помешают наверху стен декорации над каждым подсвечником и направляют свет вниз. Каждый осветительный прибор оснащается фильтром, помогающим создать эффект теплого излучения свечи, и играет роль выделяющего или фонового света, когда актер находится между подсвечником и камерой. Передний свет также рассеивается и фильтруется.
Авижение с горяшей свечой. В зависимости от обстоятельств используются два способа имитации движения с горящей свечой. В первом случае, когда актер с горяшей свечой перемешается в кадре, ставится много осветительных приборов, питаемых через собственные реостаты. По мере продвижения актера свет приближающегося прибора «усиливается», а свет прибора, от которого актер удаляется, — «угасает»; и так от прибора к прибору.
Один комент к “Фильтры для осветительной и съемочной аппаратуры”
Давай, скажи всё что ты думаеш!
Вы забыли упомянуть, что чаше всего они применяются в качестве стандартного театрального освещения для драматических постановок!