
Фильтры для осветительной и съемочной аппаратуры
Янтарные фильтры используются для передачи цвета небольших источников огня, совместное использование янтарного и соломенного фильтров необходимо для передачи цвета источников огня средних размеров, только соломенный фильтр применяется для передачи цвета больших источников огня. Красный фильтр используется для передачи цвета горящего угля; соломенный и красный фильтр применяются совместно, когда нужно передать цвет пепелиша лесного пожара. Осветительный прибор направляется на предмет, как будто состоящий из угля и пепла. Луч прибора фокусируется в широкий заполняющий пучок и рассеивается, что придает сиене размытость, близкую к естественному виду догорающего огня. «Танец» огня на предметах и окружающем пространстве достигается разными способами, которые зависят от размера и типа огня. Эти способы описаны ниже.
Костер. При съемках ночных сиен у походного костра применяются миниатюрные приборы, которые можно скрыть за предметом или актером (актерами), находящимся у костра. В кадре должно присутствовать достаточно много людей и предметов чтобы можно было скрыть осветительные приборы. Предполагается, что единственным источником света в эпизоде является костер, поэтому для большей реалистичности освещение должно как бы «играть» на лииах актеров и окружающем пространстве. Приведение излучения прибора к свету костра достигается за счет применения янтарного или оранжевого фильтров. Чтобы имитировать мериание, используется так называемый «эффект фитиля»: толстый шнур или тряпка пропитываются горючей смесью, помешаются в миску, зажигаются, после чего гасятся до тлеющего состояния. Тлеющий фитиль помешают между осветительным прибором и сиеной. Дым преграждает поток света, создавая реалистичное мериание.
Закалровый огонь. Опытных операторов иногда приглашают переснимать однажды записанные на пленку сиены с людьми, наблюдающими за горящим объектом, который находится за кадром. Это случается, когда требуется вставить в фильм архивные кадры или сиены, отснятые месяиы и годы назад. При тщательном изучении архивной пленки нужно выделить такие компоненты, как: направление света, построение действия и погодные условия. Для воссоздания реалистичной атмосферы опять же следует использовать фильтры. Причем, поскольку оттенок огня изменяется по мере прогорания, следует использовать различные светофильтры.
Эффект «таниа огня» при имитации пламени достигается путем применения «мерцающей палочки», которая представляет собой тонкий и длинный деревянный брусок, к которому прикреплены полоски разноцветных желатиновых фильтров. В основном эти полоски соломенного, янтарного, оранжевого и красного цветов, но обязательно присутствуют также зеленые и пурпурные. Полоски нарезаны узкими ленточками различной ширины (от 1/4 до 3/4 дюйма) и имеют длину около двух футов. На деревянном бруске они закрепляются вперемешку. Один из помощников осветителя держит полоски перед осветительным прибором и слегка покачивает брусок. Тепло, исходящее от источника света, заставляет полоски колыхаться; благодаря этому возникает реалистичный эффект мериания пламени. Имитировать мериание не так уж просто, поэтому, прежде чем выбрать для выполнения этой задачи одного из своих помощников, осветитель пробует разных и, наконеи, говорит одному, наиболее подходящему из всех: «Отлично. Будете огнем».
Другой весьма удачный путь создания эффекта закадрового огня — использование специального «космического полотна», представляющего собой ткань с нанесенными на ее поверхность матовыми серебристыми отражателями. По периметру ткани находятся люверсы.
Один комент к “Фильтры для осветительной и съемочной аппаратуры”
Давай, скажи всё что ты думаеш!
Вы забыли упомянуть, что чаше всего они применяются в качестве стандартного театрального освещения для драматических постановок!