Фильтры для осветительной и съемочной аппаратуры

Какая гадостьПод пиво пойдётНи чё такАфигенноПросто бомба! (1 голосов, средняя оценка: 4,00 из 5)
Загрузка...

Когда предмет съемки освешается контровым или моделирующим светом, значительная часть сиены находится в темноте или полутьме. Съемочную камеру следует располагать с теневой от предмета стороны так, чтобы некоторые черты предмета затемнялись. Это добавляет реалистичности эффекту ночи.

Если во время съемок на заднем плане расположены окна, двери, сферические проемы и т.п., то для усугубления эффекта ночи их следует сильно подсвечивать лампами накаливания. И, возможно, самое главное во время съемок «под ночь» — избегать попадания в кадр неба. Небо всегда проявит дневную голубизну, что разрушит иллюзию ночи.

Ко всем предыдущим требованиям, предъявляемым к съемкам «под ночь», следует также добавить использование на объективе кино-или видеокамеры НС фильтров с коэффициентом ослабления света от 1 '/2 до 3 условных единии. Коэффициент ослабления света подбирается в зависимости от замысла картины и структуры эпизода. Ранний вечер требует одной степени затемненности, полночь всегда темнее, а предрассветное время имеет свою неповторимую гамму. Во время обычных дневных натурных съемок объектив камеры закрывают оранжевым светофильтром 85А. При дневных съемках «под ночь» этот фильтр не используется. Вместо него применяют фильтр Aero-1 (Wratten №3) или Harrison & Harrison GY-1 (оба фильтра — желтые), при этом коэффициент ослабления света составляет от 1 ’/2 до 3 условных единии. Желтый фильтр смягчает запечатляемые на эмульсии или матрице голубые тона и ослабляет свет до требуемых показателей. 2-В UV (УФ = ультрафиолетовый) светофильтр может служить тем же целям.

Если нет возможности использовать светофильтры Аего-1 или GY-1, объектив следует закрывать НС фильтром с коэффициентом ослабления света от 1 ’/ до 3 условных единии. Сдержанные голубые тона, возникающие на коже актеров из-за УФ-излучения, если не применяются УФ-фильтры, можно некоторым образом скорректировать во время печати в лаборатории. Другой вариант решения проблемы — размещение на объектив камеры фильтра 85А, ослаб-

ляюшего свет с коэффициентом от 1 ’/2 до 3 условных единиц, и дальнейшее добавление голубых тонов в фотолаборатории; оборот, ной стороной подобных действий будет смешение иветовой гаммы эпизода, включая лииа актеров, в голубые тона.

Если фильтр 85А не закрывает объектив, со стороны падения солнечных лучей на сиену и на действующих лии следует располагать золотистые плоские отражатели и/или вольфрамовые лампы накаливания. Благодаря этому тон кожи актеров приближается к естественному. Если вы не располагаете золотистым отражателем, можно использовать серебристый плоский отражатель, закрытый пленочным светофильтром 85А, направляя отраженные лучи на предмет съемки. Оба типа отражателей приводят свет к LIT 3400К. Поэтому при определении режима экспозииии, который зависит от светочувствительности пленки, такой белый свет следует считать павильонным. В этом случае лииа актеров будут отражены в правильной иветовой гамме, тогда как остальная часть сиены приобретет «лунно-голубой» оттенок.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14



Буду благодарен, если Вы поделитесь с друзьями!

Один комент к “Фильтры для осветительной и съемочной аппаратуры”

  1. Kreg:

    Вы забыли упомянуть, что чаше всего они применяются в качестве стандартного театрального освещения для драматических постановок!


Давай, скажи всё что ты думаеш!