Фильтры для осветительной и съемочной аппаратуры

Мы уже упоминали, что тип внешнего фильтра, используемого с угольной дугой (см. Угольная луга, гл. 7), зависит от типа угольного электрода (белопламенный или желтопламенный), задействованного в дуге. Внешний фильтр либо снижает уровень ультрафиолетового излучения, либо, при съемках в помещении, приводит иветовую температуру к 3200К (±200К). Поскольку металло-галогенные лампы (см. Металло-галогенные лампы, гл. 8) также сильно излучают в ультрафиолетовой части спектра, с ними используются те же типы фильтров. Светофильтры с аналогичными характеристиками представлены в таблице 14-4.

14.6 СВЕТОФИЛЬТРЫ ДЛЯ ЛЮМИНЕСЦЕНТНЫХ ЛАМП

Перечень аналогичных светофильтров, используемых при кино- и видеосъемках для люминесцентных ламп, дан в таблице 14-5. Дополнительные сведения, а также информация о люминесцентных фильтрах, помещаемых на объектив камеры, изложены в главе 9.

14.7    ОСЛАБЛЕНИЕ СИЛЫ СВЕТА

Ослабление силы света является тем фактором, который необходимо учитывать при закрывании источника светофильтром (компенсационным или эффектным), особенно при вычислении яркости в фут-канделах (люксах). В таблице 14-6 приведены данные о потерях яркости при использовании наиболее распространенных в кино-и видеосъемках светофильтров.

14.8    ЭФФЕКТНЫЕ ЦВЕТНЫЕ СВЕТОФИЛЬТРЫ

Для создания различных эффектов кино- и видеоосветителями широко и творчески используется цветное освещение. Психология восприятия цвета — огромная область знаний, далеко выходящая за рамки данной книги, но некоторые сведения о воздействии цвета на настроение мы все же постараемся привести. Знание эффектных светофильтров дает осветителю дополнительные возможности к творчеству в рамках осветительского искусства.

В таблицах от 14-7 до 14-15 представлены эффектные цветные светофильтры различных производителей и точные или близкие аналоги разных светофильтров.

14.9 ЭФФЕКТЫ

Очень важно при создании эффектов с помощью цветных светофильтров помнить следуюшее правило: аудитория должна быть убеждена в «естественности» освещения, сколь бы искусственным оно ни было. Существует несколько .стандартных способов достижения некоторых иветовых эффектов, однако и здесь поле для творчества практически неограниченно. Все, что мы обсуждаем и в этой книге, — не более чем обшие принципы. Наши рекомендации условны. Как и в любом искусстве, в искусстве освещения главное — свободный выбор и творческий подход.

Главными «рабочими лошадками» в семействе светофильтров являются фильтры иветов соломы и янтаря. Одно из направлений их применения — смягчение яркого света. Расположенные перед осветительным прибором яркого света, соломенные и янтарные фильтры несколько уменьшают его. Очень часто это позволяет полностью решить возникающие проблемы или, по крайней мере, уменьшить их до приемлемого уровня. С помощью соломенного и янтарного светофильтров удается смягчить блеск глянцевых поверхностей тканей или материалов, используемых на съемочной площадке.

Имитация освешения «под ночь» применяется при дневных натурных съемках эпизодов, которые по сюжету происходят ночью. Такие съемки требуют тшательной подготовки, потому что для достижения реалистического эффекта нужно учесть многие факторы: солнечный свет сделать лунным, затененные участки — черными и т.п. Следует тшательно выбирать место съемок, потому что большая часть должна сниматься при интенсивном контровом или при моделируюшем свете, расположенном под углом 3/4. Эффект ночи будет утрачен при фронтальном освешении.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14



Буду благодарен, если Вы поделитесь с друзьями!

Один комент к “Фильтры для осветительной и съемочной аппаратуры”

  1. Kreg:

    Вы забыли упомянуть, что чаше всего они применяются в качестве стандартного театрального освещения для драматических постановок!


Давай, скажи всё что ты думаеш!