Фильтры для осветительной и съемочной аппаратуры

Приведение дневного света к цветовой температуре 3200К осуществляется путем расположения светофильтра 85А между источником света и пленкой. При натурных съемках фильтр помешается непосредственно на объектив камеры. При съемках в помещении окна и дверные проемы закрываются пленочными фильтрами типа 85А. В некоторых случаях, особенно если важно отразить время суток, применяются большие жесткие экраны (4х8футов=1,22x2,44м). Они легко перекрывают оконные и дверные проемы и просто незаменимы, когда в снимаемом эпизоде кто-то входит с улицы внутрь. Экраны можно расположить на некотором расстоянии за дверью, так что крепежные конструкции будут загораживаться косяком и не попадут в кадр. Это позволит актеру свободно заходить и выходить, без боязни, что при открытии дверей задний фон изображения будет «вспыхивать голубым».

Фильтры 85А, сделанные из тонкого эластичного материала, можно наносить непосредственно на увлажненную поверхность стекол, а после разглаживания фильтра для удаления пузырьков воздуха ■— приступать к съемкам. Нанесенные таким образом фильтры после использования легко снимаются со стеклянной поверхности. Другие пленочные фильтры типа 85А делаются из ацетата и полиэстра, и

их следует закреплять в рамки, превосходящие по размеру экранируемые окна. При экранировании окон высоких зданий эти фильтры обычно представляют собой конструкцию из двух реек с пленкой посередине. К кониам верхней рейки привязываются веревки, закрепляемые на крыше, а нижняя под собственной тяжестью натягивает пленочный экран. Наиболее распространенные компенсационные фильтры (от дневного света к иветовой температуре 3200К), комбинированные фильтры и их вариаиии представлены в таблице 14-2.

14.3    НЕЙТРАЛЬНО-СЕРЫЕ СВЕТОФИЛЬТРЫ

Нейтрально-серые (НС) светофильтры снижают освещенность без изменения иветовой температуры. В то время как значение плотности желатиновых НС фильтров изменяется плавно в диапазоне от 0,10 (пропускание 80%) до 4,00 (пропускание 0,010%), НС фильтры из аиетата или полиэстра имеют всего пять значений плотности: 0,15, 0,30, 0,60, 0,90 и 1,2. Эти фильтры в зависимости от плотности принято называть: N1,5 («Н-один с половиной» или «Н-пятнадиать сотых»), N3, N6, N9 и N12 (Н-двенадиать). Значения коэффициентов ослабления интенсивности светового потока для этих фильтров указаны (в условных единицах) в таблице 14-3. НС фильтры, так же как и пленочные светофильтры 85А, могут приклеиваться на мокрое стекло, вставляться в рамки или использоваться в качестве панелей, загораживаюших снаружи дверной проем.

14.4    КОМБИНИРОВАНИЕ СВЕТОФИЛЬТРОВ

Если фильтры 85 и НС совместить, источник дневного света приобретет цветовую температуру 3200К, а его излучение станет менее интенсивным. В этой книге рассматриваются всего три комбинации фильтров типа 85 и НС: с плотностями 0,3, 0,6 и 0,9. Подобные комбинированные светофильтры обозначаются как 85N3 (коэффициент ослабления интенсивности равен одной условной единице), 85N6 (коэффициент ослабления интенсивности равен двум условным единицам) и 85N9 (коэффициент ослабления интенсивности равен трем условным единицам). Тонкие пленочные светофильтры либо накладываются на влажное стекло, либо вставляются в рамку. В панелях выпускаются только фильтры 85N3 и 85N6.

^4.5 СВЕТОФИЛЬТРЫ ДЛЯ УГОЛЬНЫХ ДУГ ^МЕТАЛЛО-ГАЛОГЕННЫХ ГАЗОРАЗРЯДНЫХ ЛАМП

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14



Буду благодарен, если Вы поделитесь с друзьями!

Один комент к “Фильтры для осветительной и съемочной аппаратуры”

  1. Kreg:

    Вы забыли упомянуть, что чаше всего они применяются в качестве стандартного театрального освещения для драматических постановок!


Давай, скажи всё что ты думаеш!