Фильтры для осветительной и съемочной аппаратуры

Искусственный снег может также покрывать попадающую в кадр поверхность земли. Места съемочной плошадки, не попадающие в кадр, но близкие к месту действия, обычно закрываются гигроскопической ватой. Места, отдаленные от места действия, закрывают белыми пластиковыми панелями. Различные технические стыки и неровности скрывают, наклеивая на них вату с напылением искусственного снега. В эпизодах, где предполагается яркий солнечный свет, на все бликуюшие поверхности наносится специальный состав с блестками, отражающими свет.

Сосульки делаются из такого же пластика, что и оконные стекла, которые разбивают во время трюковых съемок, а иногда, подобно леденцам, из кондитерского сахара. Наиболее правдоподобно сосульки смотрятся в контровом голубоватом свете. Если нужно имитировать капель, вода подается к основанию сосулек и потом под собственной тяжестью стекает по пластиковой трубочке к концу каждой сосульки.

Если требуется воссоздать в павильоне сумрачную заснеженную местность, применяется рассеянный фронтальный свет и никогда йе используется контровой. Аля отделения переднего и заднего планов может использоваться неяркий перекрестный свет.

14.9о Рассвет и закат

Рано утром и в предзакатное время солние находится низко над горизонтом, и в его лучах предметы отбрасывают длинные тени, при этом наблюдается слабая освещенность. Натурные съемки эпизодов, в которых должны быть отражены соответствующее время и место, проводятся в довольно высоком темпе, чтобы успеть завершить съемку до того, как солнце низко опустится или высоко поднимется относительно горизонта. Впрочем, при съемках крупным планом коротких групповых сиен можно не дожидаться нужного

времени суток; необходимое освешение короткой сиены можно создать в любое время дня. Аля этого нужно соблюдать некоторые условия:

Во-первых, солние должно светить на актеров через двойную или тройную сетку заслоняющего экрана «бабочка» (см. Преобразователи света, гл. 13). Благодаря этому на место действия падает периферический свет, а прямые солнечные лучи значительно ослабляются.

Во-вторых, следует применять золотистые или серебристые отражатели, покрытые пленочным фильтром 85А или МТ-2, даюшим еше более теплый свет. Отражатели должны устанавливаться примерно на уровне глаз и при продолжительных съемках направляться на актеров с той же стороны, с которой падает естественный солнечный свет. В сочетании с фильтром 85А, помешенным на объектив съемочной камеры, свет, попадающий на актеров, приобретет теплый золотистый оттенок закатного или восходящего солниа. На отражатели, покрытые фильтрами, попадает непрямой свет от «винтовок» (см. Плоские отражатели, гл. 11).

Эффект заката или восхода при съемках сиен среднего плана может быть достигнут поздним утром благодаря применению дополнительного градиентного фильтра 85А к уже имеющемуся на объективе съемочной камеры фильтру 85А. Это придает небу и эпизоду в иелом очень теплый золотистый оттенок.

Градиентный светофильтр представляет собой стекло, часть которого прозрачна, а часть окрашена. Как правило, гранииа между окрашенной и прозрачной частями представляет собой волнистую линию или плавный переход. Таким образом, фильтр, помещаемый перед объективом кинокамеры, подсвечивает только небо. При применении такого фильтра не требуется дополнительной компенсации освещенности. Градиентный фильтр применяется только при панорамных съемках горизонтальных плоскостей, при фиксированном угле наклона кинокамеры; несмотря на все ограничения, использование подобного фильтра оправданно, потому что небо приобретает исключительный золотистый оттенок.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14



Буду благодарен, если Вы поделитесь с друзьями!

Один комент к “Фильтры для осветительной и съемочной аппаратуры”

  1. Kreg:

    Вы забыли упомянуть, что чаше всего они применяются в качестве стандартного театрального освещения для драматических постановок!


Давай, скажи всё что ты думаеш!