Фильтры для осветительной и съемочной аппаратуры

Важно иметь в виду, что при съемках сиены в тумане для создания правдоподобного эффекта все предметы должны иметь влажный вид, что достигается применением пульверизаторов-Опять же, применение синего фильтра (четверть- или полубусте-ра) придаст сиене «холодный» оттенок, однако при злоупотреблении синими фильтрами получится эффект лунного света, который может разрушить иллюзию. Печной дым и теплый свет, исходящий из окон и дверных проемов, совместно с применени

ем фильтров соломенного и светло-янтарного света усиливает ошушение холодности тумана.

Как и в сиенах с дождем, фронтальный свет применяется только рассеянный. Один из ряда фильтров типа от «Туман-1» (FOG-1) до «Туман-5» (FOG-5), помещаемый на объектив камеры, добавит изображению размытость, типичную для тумана. На выбор фильтра влияет то, насколько расплывчатым должно получиться сияние уличных огней, светяшихся окон и т.д.

14.9м Дым

Дым создается смешением специальной «дымовой жидкости» со сжатым нагретым воздухом. Современные аппараты для создания дыма производят чистый дым. Аппараты старой конструкции вырабатывали дым из минерального масла, попадающего на горячие угли и испаряющегося, или из пчелиного воска, сжигаемого в специальной «курительниие», представляющей собой небольшой прибор, снабженный мехами и форсункой. При сжимании мехов из прибора вырывается облако дыма. Пары минерального масла и пчелиного воска довольно тяжелы и оседают масляной пленкой на всех предметах и лицах, находящихся на съемочной площадке. Настоящий дым от огня имеет более насыщенный серо-коричне-вый ивет, поэтому для создания правдоподобного эффекта рекомендуется использовать неравномерный слабый контровой свет красных и оранжевых тонов, особенно если в эпизоде предполагается наличие пламени.

Во время съемок людного накуренного помещения, где дым имеет беловатый оттенок, следует применять Неравномерный нефильтрованный контровой свет совместно с контровым светом, пропущенным через синий фильтр (полубустер). При одновременном контро-вом освещении тумана и дыма необходимо тщательно следить за освещением, чтобы не было нереалистичных световых пятен в местах, где не предполагается источник света.

Следует иметь в виду, что туман и дым снижают световые акценты и уплошают изображение, поэтому мы рекомендуем применять большую, чем обычно, резкость. Экспозицию следует замерять, когда туман и дым уже присутствуют.

14.9н Снег

Раньше в качестве искусственного снега использовались обесцвеченные кукурузные хлопья. Этот прием хорошо работал до тех пор, пока кто-то на съемочной площадке не наступал на них, вызывая хруст, едва не оглушавший звукооператора. Сейчас используют пластик, который не хрустит (что очень радует звуковиков!). Искусственные снежные хлопья никогла не следует освешать сзади, их нужно освещать спереди. В противном случае они будут выгля

деть на пленке как падающие черные частицы. Тень при солнечном свете выглядит на настоящем снегу голубой, благодаря отражению неба. При съемках в павильоне для создания реалистичного вида снег на поверхности нужно подсвечивать специальным образом В эпизодах со снегом для достижения «естественного уличного вида» применяется основной жесткий свет, а затененные места подсвечиваются заполняющим светом, исходящим от прибора с голубым светофильтром, тубусом и шторками.

Искусственные снежные хлопья небольшими порциями помешают в специальное приспособление (прибор для создания ветра) с медленно врашаюшимся вентилятором — тогда хлопья медленно опускаются на пол и создают эффект легкого снегопада. Аля получения эффекта метели искусственные хлопья в большом количестве забрасывают в прибор для создания ветра с быстро врашаюшимся вентилятором.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14



Буду благодарен, если Вы поделитесь с друзьями!

Один комент к “Фильтры для осветительной и съемочной аппаратуры”

  1. Kreg:

    Вы забыли упомянуть, что чаше всего они применяются в качестве стандартного театрального освещения для драматических постановок!


Давай, скажи всё что ты думаеш!