Фильтры для осветительной и съемочной аппаратуры

Дождь будет виден только при использовании мошного двустороннего контрового света, который придает округлость дождевым каплям. Если использовать контровой свет с одной стороны, капли будут похожи на короткие светлые черточки. Следует строго следить за тем, чтобы контровой свет не попадал в линзу другого прибора, поскольку это может вызвать возгорание. При работе с передвижной операторской тележкой «долли» следует применять более двух источников контрового света.

Эффектный голубой фильтр с коэффициентом '/2, расположенный на приборе контрового света, придает дождю ошушение холодности. Однако из-за снижения силы света дождь просто не будет виден. Эту проблему можно преодолеть, используя более мошные осветительные приборы.

. Прежде чем вода прольется на землю дождем, она должна попасть наверх. Для этого используются специальные трубки, так называе-L мые «птички», с разбрызгивателем на конце, которые направляют поток воды вверх и одновременно разбивают его, благодаря чему он преобразуется в капли разного размера, соответствующие дождевым. Разбрызгиватели следует закреплять выше уровня камеры и на значительном расстоянии от ее съемочной оси. Разбрызгиватели располагаются рядами и могут иметь различные сменные насадки, регулирующие силу осадков от слабой мороси до дождя или ливня. Дождь «включается» и «выключается» простым открытием или закрытием вентиля.

Если нет специального разбрызгивателя, можно использовать садовый шланг для полива. Для получения капель разного размера

следует вручнукэ зажимать коней шланга. При этом для достижения одинакового эффекта садовых шлангов требуется относительно больше чем разбрызгивателей. Необходимо следить за тем, чтобы вода не забрызгала объектив камеры, не попала на саму камеру и Не капала в непосредственной близости перед камерой — в это^ случае дождь проявится на пленке в виде размытых вертикальны* линий.

Важно, чтобы на съемочной плошадке во время дневных съемок не было пространств, залитых ярким солнечным светом. Солнечный свет полностью разрушает иллюзию. При этом, будь то дневные или ночные съемки, абсолютно все, на что направляется объектив камеры, должно быть закрыто пеленой дождя. На первый взгляд даже странно, как незначительная деталь может либо разрушить иллюзию дождя, либо, наоборот, усилить ошушение того, что дождь идет везде, а не только рядом с камерой.

Капли дождя редко падают под прямым углом относительно земли. Поэтому мы настоятельно рекомендуем использовать вентиляторы, благодаря которым можно вполне реалистично воссоздать как легкий косой дождик, так и ливень со шквальным ветром. Применение фильтра «Туман-1» (FOG-1) на объективе съемочной камеры усиливает ошушение подлинности дождя. Если при съемках для освещения переднего плана используется фронтальный свет, он обязательно должен быть рассеянным.

14.9л Туман

Если действие происходит в тумане, равно как и под дождем, следует применять яркий контровой свет. Туман производится агрегатом, имеющим вполне говорящее название «затуманиватель». Затуманиватели, используемые при студийных съемках, работают от напряжения 110 В; приборы на натурных съемках снабжены небольшим двигателем внутреннего сгорания. После того как специальный «туманный» раствор впрыскивается в раскаленную трубку, он преобразуется в пар, затем конденсируется и при попадании в окружающее пространство становится густым белым туманом. Если произведенный туман пропускается через контейнер с сухим льдом, получается висящая дымка, которую легко можно развеять при помоши вентиляторов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14



Буду благодарен, если Вы поделитесь с друзьями!

Один комент к “Фильтры для осветительной и съемочной аппаратуры”

  1. Kreg:

    Вы забыли упомянуть, что чаше всего они применяются в качестве стандартного театрального освещения для драматических постановок!


Давай, скажи всё что ты думаеш!