Фильтры для осветительной и съемочной аппаратуры

тор, если планируются съемки в каюте) до пола студии за Преде лами сиены. Когда угол между прямой и поверхностью пола опре делен, на студийный пол в точке пересечения с воображаемо^ прямой ставится плоская емкость с водой. Немного в стороне от нее располагается осветительный прибор. Излучение прибора на правляется вверх, на то место плошадки, куда должны попасть отраженные лучи. Затем прибор наклоняется вниз, в сторону ВОд. ной поверхности, под обратным относительно горизонтальной плоскости углом.

Поскольку в реальности вода никогда не дает равномерного отра. жения, а в данном случае это получается именно так, на дц0 емкости помешают кусочки битого зеркала или кристаллы милари-та. Кусочки зеркала «отбрасывают» жесткие лучи вверх и разру. шают равномерность отражения, усиливая иллюзию реальности. Если емкость сотрясать или перемешивать в ней воду, отраженный свет «разобьется», благодаря чему получится эффект моря или бегущей воды. Степень неравномерности отражения выбирается в зависимости от обшего настроения сиены: небольшие колебания обычно настраивают на романтический лад, средние сопутствуют чему-то таинственному, а быстрое движение бликов — будоражит.

Во время съемок эпизодов с водной тематикой на приборы надеваются светофильтры, помогающие создать ощущение времени суток: бледно-голубые — для имитаиии ночи, желто-красные — для заката или восхода. При съемках дневных эпизодов фильтры не используются.

14.9и Грозовой разряд

На заре кинематографа для создания эффекта грозового разряда использовали два пучка угольных электродов, на которые подавалось высокое напряжение. В момент разряда пучки соприкасались. С появлением звукового кино был создан бесшумный прибор, создающий вспышку. Во многих студиях эти приборы используются по сей день. Прибор представляет собой отражающую поверхность («сковороду») с приблизительно 24 фотовспышками №4, закрепленными перед ней; глубина отражающей «сковороды» по меньшей мере равна размеру закрепленных на ней ламп. Прибор снабжен ножевым переключателем, позволяющим создавать вспышки.

Голубой отсвет вспышки не проявляется на пленке. Поэтому W получения нужной иветовой насыщенности на осветительный прибор крепится эффектный голубой светофильтр (четвертьбустер или по-лубустер). Поскольку фильтр снижает силу света, для создания яркой вспышки, имитирующей молнию, требуется одновременное использование нескольких приборов.

Лучше всего грозовой разряд имитируется при помоши белопламенной угольной дуги с закрепленными на линзе шторками. Прибор не производит шума, а получающийся в итоге бело-голубой свет близок к настоящей молнии. Шторки снабжены кнопкой или ручкой. Их конструкция напоминает морской сигнальный фонарь, ими легко управлять. Яркость вспышки в небольшом диапазоне может регулироваться путем изменения угла открытия шторок.

Существуют два наиболее распространенных пути имитации грозового разряда. Некоторые осветители предпочитают использо-, вать для освещения актеров боковой моделирующий или конт-ровой свет, в то время как эффектная вспышка проникает , через окно, при этом вся сиена не засвечивается. Другие осве-, тители считают, что молния может вспыхнуть в любом месте и в любое время, и если вспышка практически полностью засвечивает кадр, то это лишь усиливает реалистичность эффекта.

I Конечно, последнее слово в выборе метода всегда остается за режиссером.

14.9к Дождь

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14



Буду благодарен, если Вы поделитесь с друзьями!

Один комент к “Фильтры для осветительной и съемочной аппаратуры”

  1. Kreg:

    Вы забыли упомянуть, что чаше всего они применяются в качестве стандартного театрального освещения для драматических постановок!


Давай, скажи всё что ты думаеш!