Фильмы из США

iB фильме драматическое повествование перемежается кадрами, отражающими быт африканцев, живущих в Со-фиатауне. Показаны, например, группа музыкантов, играющих на рожках, и слушатели, главным (образом белые, которые останавливаются возле них. Это придало фильму достоверность, поскольку зритель не чувствует, где заканчивается документальная съемка и начинается игра. Мне кажется, что моя техника передачи диалога также способствовала достижению естественности. Я называю его «контролируемым самопроизвольным диалогом». Его особенностью является то, что текст заранее не готовится, но общее направление разговора продумано в каждой сцене.

Сначала я объясняю исполнителям обстановку, в которой они находятся, и предоставляю им свободу действий. Прав^ да их действия отрабатываются на репетициях до тех пор, пока их -слова те передадут то, что предусмотрено сюжетом. Для фиксирования самопроизвольного диалога мы пользовались двумя одновременно работающими камерами, достигая тем самым наличия двух ракурсов и избегая повторения одного и того же разговора.

Каждая сцена делилась на эпизоды, причем они продолжали Друг др<уга, что позволяло нам начинать съемку с соответствующего момента в предыдущем эпизоде. Каждый кадр снимался минимум по два-три раза двумя камерами так, чтобы у нас было хотя бы два дубля (каждого из них. Это нам очень помогло при окончательном 'монтаже. Правда, при этом требовалось большое искусство монтажера. Фильм, отснятый таким образом, требует от монтажера большего мастерства, чем обычно. К счастью, монтажером фильмов «Вернись, Африка!» и «На Бауэр и» был Карл Лернер. Его талант .во многом способствовал успеху фильмов.

Цель репетиций заключалась в том, чтобы заставить актеров привнести в создаваемый образ свой собственный опыт, поэтичность и свое понимание авторского замысла, придав тем самым1 свежесть и естественность сценарию, возникшему в результате моего краткого знакомства с их жизнью. Таким образом мои актеры вносят свой большой вклад в успех фильма импровизированным .разговором и выражением' своих чувств. Импровизированный диалог не только способствует достижению жизненности происходящего на экране, но и дает возможность использовать интуицию и опыт непрофессионального исполнителя.

«На Бауэри»— это фильм о городе и его жителях, созданный, по существу, без сценария. Вы бродите по улицам, посещаете дома и, наконец, (встречаете своих героев. Вы прислушиваетесь к звукам, разговорам, выбираете наиболее существенное и фиксируете. В дальнейшем вы даете возможность тем же самым людям внести все это в фильм с помощью присущих только им средств выр-ажения.

Я начал работу над фильмом «На Бауэри» с поисков наиболее свободной формы. Мы начали без сценария, без написанного диалога, без чего-либо зафиксированного на бумаге. В процессе работы мы, конечно, установили необходимей порядок, чтобы избежать хаоса. Наконец, мы раз

работали подробный план и даже набросали сценарий. Но именно благодаря тому, что мы начали работу с чувством долгой свободы, 'мы легко нашди форму для своего фильма.

«Film culture», 1960 № 2(8). Перевод В. Иванова

Границы реалистического кино

(Из интервью, проведенного Гидеоном Бахманом)

БАХМАН. За столом со мной сидят три кин о постановщика—^Ричард Ликок, Дон Алан Пеннебейкер и Роберт ДркуВсе трое занижаются съемкой фильмов на осно/ве того, что существует вокруг нас, в манере необычной, но в то же время придающей полное ощущение реальности. Вероятно, я изложил здесь в одном предложении то, что не следует излагать кратко. Однако цель этой дискуссии — определить истинные цели и эстетические принципы новой режиссуры. Я бы хотел, чтобы м-р Дрю начал с рассказа

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20


Как и чем провести обработку гипсокартона перед поклейкой обоев?
Буду благодарен, если Вы поделитесь с друзьями!

Давай, скажи всё что ты думаеш!