Фильмы из США
Анализ сюжета должен продолжаться месяцы и даже дольше, пока, наконец, вы сможете суммировать свой опыт и сделать ясные выводы. То, что получается в результате, перестает быть объективной реальностью. Это ваша интерпретация.
Частые упреки по поводу приемов показа окружающей нас действительности на самом. деле являются возражением не против ее отображения, а против бесцельного фотографирования или искажения, хотя делается это иногда весьма технично. Глубокий и волнующий показ жизни безусловно требует художественности — ведь на экране редко можно увидеть жизнь такой, как она есть. И когда это удается, мы бываем глубоко тронуты и благодарны.
Поиски форм правдивого показа действительности — единственное определяющее требование в искусстве кинематографа, это принцип моей личной работы. В искусстве трудно давать точные определения, но для меня принципиально важным является создание произведения, вызывающего интерес. А это требует форм'Ы, которая соответствует данному сюжету, причем художник должен найти самую выразительную форму для каждого данного случая.
В процессе глубокого анализа темы начинают вырисовываться определенные характеры. Вот тогда-то и следует приступить к подбору персонажей фильма. Подбор сопровождается дальнейшей разработкой сюжета. Многих героев фильмов «На Бауэри» и «Вернись, Африка!» я мысленно представлял себе еще тогда, когда лишь приступил к обдумыванию сценариев. Я считаю, что сценаоии подоб
ных фильмов Должны рождаться и совершенствоваться До некоторой степени ib процессе поисков главных персонажей фильма. Снимая «На Бауэри», например, я познакомился со стариком Гормэном за месяц до включения епо в сценарий. Я сделал его действующим лицом фильма, хотя его личность являлась скорее символической, нежели типичной для обитателей Бауэри.
2
Запечатлеть «жизнь врасплох»—это нечто большее, чем простое изображение представителя данной среды. Необходимо дать человеку возможность оставаться самим собой, выражать чувства по-своему, в то же время учитывая замечания режиссера, который сумел понять особенности характера исполнителя. Это нечто совершенно отличное от традиционного написания сценария, когда мысли и сюжет принадлежат, по существу, автору, а профессиональные актеры выражают их через своих героев. В конечном итоге такие фильмы далеки от реалистического изображения жизни, хотя они вполне могут быть удовлетворительным отображением симфонических идей. Причем в этом случае замысел, диалог и игра актеров используются как средство выражения мыслей автора сценария. Но думается, что для правильного понимания внутреннего мира людей в присущей им обстановке принцип, которого придерживался я при создании фильмов, является более серьезным и правильным.
Этот принцип дает возможность внимательно изучить человеческую индивидуальность. Режиссер документального фильма не требует от исполнителя перевоплощения. Он стремится лишь выявить особенности характера и найти наилучшие средства их передачи на экране. В результате Достигается динамичная интеграция исполнителя с героем, так как режиссеру удается открыть в свое-м герое поэта, который скрыт почти в каждом человеке.
3
Имеется еще одно весьма серьезное основание для использования в таких фильмах, как мои, актеров-непрофес-сионалов. В любом* фильме_ каждый. _герой..должен создавать свой образ. Если^он появляется в контексте, чуждом
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
Как правильно клеить виниловые обои?
Давай, скажи всё что ты думаеш!