Фильмы из США
Режиссеры «нью-йоркской киношколы» находятся лишь в начале пути. Героями их фильмов являются в большинстве случаев простые люди Америки. Они стремятся показать подлинный облик своей страны, далекий от лакированных образов голливудских фильмов. В своем стремлении рассказать правду о своей стране языком кино-документов они иногда переходят к интонациям отчаяния и безысходного пессимизма, как это случилось в талантливой картине\«Гневное око» (1960) режиссеров Б. Мед-Доу, С. Майерса и Д. Стрика.^ Фильм, построенный как соединение художественного и документального кино^ по замыслу его создателей, должен был показать современную Америку глазами женщины, брошенной мужем. Стремясь подчеркнуть ощущение одиночества героини, авторы фильма завершают его концовкой, которая, по их замыслу, давала бы символический образ американской Действительности. Однако в большей степени «американ
ский образ жизни» оказался разоблаченным средствами документального кино.
В мире коммерческого кино США фильмы режиссеров «нью-йоркской школы» представляют собой прогрессивное явление. А высказывания их авторов о природе документального фильма, их мысли о мастерстве кинопублицистики достойны внимания и изучения.
Н Абрамов
Лайонел Рогозин
Действительность и ее интерпретация
(Заметки об эстетике и практике игры непрофессиональных актеров)
1
Приступив к созданию фильма «Вернись, Африка!», я знал, что буду вынужден принять одну из двух альтернатив: либо показать подлинную обстановку в Южной Африке, которую власти, конечно, скрывают от мировой общественности, либо сделать упор на достижении, по возможности, самого высокого эстетического и технического качества фильма.
Я пришел к выводу, что важнее показать реальную действительность. Чтобы добиться этого, мы были вынуждены действовать скрыто, поэтому пришлось пойти на многие досадные уступки, что не могло не отразиться на общем качестве фильма. Условия, в которых мы работали над картиной, абсолютно исключали возможность тщательной отделки фильма, что необходимо для создания технически безупречного произведения искусства. Я решил, что мой фильм! должен правдиво отражать (условия, в которых живет народ Южно-Африканского Союза, подвергающийся жесточайшему угнетению со стороны нынешнего правительства. Уже одно это является целью, к которой стоило стремиться.
Это была исключительно волнующая и вдохновляющая тема. Свои мысли о том, как снимать фильм, я начал облекать в конкретную форму лишь в процессе его создания. Исходя из того, что всякое понятие возникает на основе опыта, на основе пережитого, я нашел отправной пункт для создания фильма. Понять, что переживают Другие, (Можно только через искусство, да и то лишь в незначительной степени.
Флаэрти и Де Сика показали, что реалистическое искусство является одним из путей ликвидации существующих между людьми барьеров.
Работа над фильмом «На Бауэри» научила меня облекать действительность в такую форму, которая может воздействовать на чувства зрителей. Жизнь группы людей или общества в целом настолько сложна, что любая попытка детализировать ее ничего бы не дала, кроме бесцельного фотографирования фактических событий, что я называю документализмом в кавычках.
Искусство Флаэрти так же далеко от «документализ-ма», как истинная поэзия от сухого доклада социолога. Однако социология и наука формируют базу, которая служит мне отправным пунктом.
Я верю, что разумная и тщательная подготовка, осмысление и анализ материала — это такой процесс, который полностью захватывает и заставляет слиться с героями. Но он является чрезвычайно сложным.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
Как красиво и правильно наклеить обои
Давай, скажи всё что ты думаеш!