Фильмы из США

Какая гадостьПод пиво пойдётНи чё такАфигенноПросто бомба! (2 голосов, средняя оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

Текст манифеста «Нью-йоркской школы» (196V) свидетельствовал о накале ярости его авторов против коммерческого искусства Голливуда. В то же время он отражал изрядную путаницу в умах подписавших его кинематографистов. Они брали в общие скобки киноискусство США, Италии, Франции, Англии, Советского Союза и Польши, игнорируя фундаментальную разницу в условиях создания фильмов в этих странах: отсутствие препятствий со стороны прокатчиков и владельцев кинотеатров в социалистических странах, тогда как в странах капитализма это действительно является серьезной помехой в создании реалистических художественных фильмов.

Режиссеры «нью-йоркской школы» сняли ряд документальных картин, проникнутых интересом и любовью к жизни простых людей. Их создатели —(IЛайонел Рогозин, Ричард Ликок, Морис Энгель, Роберт Дрю>— изобретали новые художественные приемы, новые технические орудия киносъемки для того, чтобы как можно выразительнее и ^правдивее передать на экране реалистический образ мира: В тонких и наблюдательных репортажах Дрю и Ликока документальные кадры использовались как элемент для создания художественного образа, были предприняты попытки проникнуть в духовный мир человека, которого они незаметно снимают. Стал знаменитым крупный план дрожащей от волнения руки Джона Кеннеди, передававший его напряжение в момент предвыборного митинга («Первичные выборы»). ✓

Широко используя метод (скрытой съемки событий или людей, Рогозин, Дрю и Ликокуне перестают подчеркивать необходимость строжайшего отбора жизненного материала как важнейшего условия художественности. Публикуемая ниже беседа, которую ведет кинокритик Г. Бахман с Ликоком и Пеннебейкером, дает этому ряд подтверждений.

У1айонел Рогозин снимает методами документальной съемки фильмы 4<На Бауэри» и «Вернись, Африка!»у>Ри-чард Ликок теми же приемами создает фильмы \« Куба дау янки — нет!», «Первичные выборы» и «Эдди ' Сакс в Индианаполисе». Документальный кадр, ,они. используют в монтаже и озвучании .шк,. как если бы он был ...смят для художественного фильма. Их поиски и достижения идут glu.ziyj'и, открытому в 20-е годы выдающимся советским кинорежиссером Дзигой Вертовым, хотя в отдельных ели-

цаях в юс произведениях документальный кинокадр или ^{изод"оказывается ослабленным от соседства с инсцени-рованнымйГ~ЩенЪми7~~Э^то" относится главным образом к кинорассказу Л. Рогозина о судьбе негра в Южно-Африканском Союзе в фильме «Вернись, Африка!»^В условиях бесправного положения и чудовищной эксплуатации местного населения Рогозину приходилось маскировать работу своей съемочной группы, внушая местной полиции, что он снимает музыкальный фильм из жизни негров. Отсюда обилие инсценированных павильонных сцен и вставных музыкальных номеров, чуждых строгому, драматическому тону произведения.    ^

. ССрильм Л. Рогозина «На Бауэри»/—документальный рассказ о бездомных, пьяницах и проститутках, влачащих жалкое существование на одной из нью-йоркских улиц. Этот фильм задуман и поставлен как опровержение мифа

о городе «самого высокого в мире уровня жизни». Он показывает, как живут люди всего в двух кварталах от центральной части Нью-Йорка.

Когда смотришь лучшие фильмы режиссеров «нью-йоркской школы», в создание которых вложено так много труда, изобретательности и мастерства, то приходишь к убеждению, что в творческой, образной организации документальных кадров, в их осмыслении и драматическом столкновении таятся огромные, еще не до конца познан-цы£ возможности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20



Буду благодарен, если Вы поделитесь с друзьями!

Давай, скажи всё что ты думаеш!